search
main
0

Проект отмечает свое пятилетие. Найти себе дело по душе помогают город и его достопримечательности

​Проект «Субботы московского школьника» дает возможность детям и даже их родителям (и, говорят, особенно такие прогулки полюбили бабушки с дедушками!) каждый выходной открывать для себя нечто особенное на бесплатных лекциях и практикумах. Из года в год проект расширяется и удивляет все большим разнообразием событий и вариантами форм знакомства со спецификой профессиональной культуры.

«Субботы московского школьника» нравятся ребятам своим сбалансированным сочетанием развлечения и образования. Это именно те условия, которые позволяют ученым придумать, как сложные научные темы преподнести занимательно и интересно, а школьники полученные теоретические знания могут немедленно проверить на практике.Диапазон тем «Суббот московского школьника» широк: в рамках проекта предоставляется возможность изучить любую область – от современной мультипликации до основ машиностроения, от правил оказания первой медицинской помощи до художественного течения импрессионистов. Школьнику остается только выбрать на сайте Департамента образования города Москвы, провести ли свои выходные как «Университетские» или «Инженерные», «Финансовые и предпринимательские» или «Телевизионные», «Экологические» или «Спортивные» субботы. Анонсы мастер-классов и экскурсий дают возможность определиться с предпочтениями и зарегистрироваться на это увлекательное приключение заранее (регистрация необходима, для того чтобы организаторам знать, на какое количество участников стоит ориентироваться).- Сегодня я побывала на лекции «Невероятно производительные микробы», – рассказывает о своем посещении Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева ученица Анастасия Нарсуллаева. – Было очень интересно сопоставить получение лимонной кислоты с помощью микроорганизмов и обычного органического синтеза. Я узнала, что благодаря бактериям или грибам получить некоторые вещества намного легче и экономичнее. Лектор понятным даже школьникам языком рассказывал об актуальности и эффективности использования микроорганизмов в фармацевтике, пищевой промышленности, сельском хозяйстве. После лекции нам провели экскурсию по лабораториям кафедры биотехнологии, рассказали об исследованиях и экспериментах, показали различные химические аппараты, выращенные микроорганизмы.Яркие ведущие, разнообразие тем, увлекательный формат – все это делает городской проект «Субботы московского школьника» уникальной образовательной площадкой, где каждый может получить новые знания от профессионалов своего дела и попробовать себя в этой ипостаси.- Хорошие результаты московских школьников на олимпиадах и в международных исследованиях, – отмечает директор школы №1595 Лада Силина, – говорят о том, что наши дети весьма развиты. Но ребята на интеллектуальных испытаниях демонстрируют не только академические знания, но и умения собраться, сконцентрироваться, поставить цель, управлять временем. А вот этому они учатся на самых разнообразных примерах. Москва дает возможность каждой московской семье ознакомиться с эффективными социокультурными практиками, ведь мы можем включиться в разнообразные образовательные события. Участие в жизни столицы оставляет неизгладимый след! В этом году в нашей школе 96 победителей олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Олимпиады, благодаря которой мы окунаемся в историю, узнаем о людях и нравах прошлого, изучаем архитектурные стили и поэтику города. Наша школа активно участвует в «Исторических субботах», не случайно мы подготовили победителя региона олимпиады по праву, так как эта область юриспруденции тесно связана с примерами прошлого, часто служащими основанием для последующих действий в настоящем. Очень популярны у ребят «Арт-субботы», «Университетские субботы», а особенно «Субботы активиста». Самоуправление в школе позволяет ребятам осваивать законы общения, взаимодействия, они учатся делать выбор. И «Субботы активиста» – продолжение тех образовательных практик, которые есть в нашей школе, ребята лучше узнают о деятельности команд ученического самоуправления, готовят проектные конференции, на которых у них есть возможность поделиться уже собственным опытом подобной деятельности.Молодых людей волнует вопрос: как стать успешным? И они отвечают сами себе на него, знакомясь с людьми, добившимися признания в жизни, и даже на субботних тренингах Городского психолого-педагогического центра «Форсайт профессионального успеха».- Конечно, сегодня, когда мир вокруг нас стремительно меняется, – говорит методист Городского психолого-педагогического центра Александр Князев, – трудно предугадать конкретные навыки и умения, которые будут особенно востребованы через несколько лет. Однако есть универсальные компетенции, владея которыми можно достичь успеха в любой области. К ним в числе прочих относятся коммуникабельность, умение находить творческие и нестандартные решения поставленных задач, не зависеть от внешних оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и другие.Каждая встреча проекта посвящена определенной теме. Например, на деловой игре «Как развивать креативность?» школьникам рассказывали, как тренировать творческое мышление. О приемах эффективного общения ребята узнавали на квесте «Язык тела. Как понять друг друга?». Необычное упражнение «Два часа жизни без гаджета» учило ребят умело и правильно использовать исключительно свои внутренние ресурсы для решения поставленных специалистами задач, не прибегая при этом к помощи гаджетов. Важным отличием проекта «Форсайт профессионального успеха» является процесс организации самих игр – ребята принимают активное участие в их разработке. Школьники определяют наиболее интересные и актуальные для них темы, помогают в проектировании содержания, предвосхищая результат мероприятия, а затем приезжают и с удовольствием играют.«Субботы московского школьника» – долгосрочный проект: возможности города для образования безграничны, а значит, всегда появляется новое, то, в чем стоит попробовать поучаствовать! Сегодня стартуют «Театральные субботы», и сколько еще впереди увлекательных встреч, благодаря которым школьник вдруг понимает, что эта профессия – его истинное призвание и он нашел дело, которому стоит посвятить свою дальнейшую жизнь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте