Очевидно, что национальный проект стал катализатором важных системных изменений в образовании. Каковы его перспективы?
Судя по выступлениям министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, в ближайшие годы часть направлений нацпроекта будет продолжаться уже в рамках ФЦПРО и региональных целевых программ.
В частности, через региональные программы планируется реализовать такие направления, как введение новых систем оплаты труда, вознаграждение за классное руководство, поставка в школы современного учебного оборудования и автобусов, а также в перспективе – поддержка лучших учителей и инновационных школ.
На федеральном уровне, по мнению министра, необходимо сохранить конкурсные мероприятия, которые позволили бы определять и поощрять лидеров в масштабах страны. Например, предполагается обеспечить развитие информационных технологий и максимальное использование возможностей созданной в рамках национального проекта коммуникационной инфраструктуры. Для этого предполагается продолжить разработку общедоступных электронных образовательных ресурсов. Такая работа сегодня уже активно ведется с участием лучших учителей.
В рамках ФЦПРО (раздел «Исследования») с участием работодателей будут разрабатываться новые стандарты профессионального образования. Наряду с этим государственная поддержка будет направлена на обновление системы повышения квалификации кадров и непосредственно на обучение тех, кто будет внедрять стандарты. В первую очередь – руководителей учреждений. Соответствующее поручение дано в сентябре 2007 года по итогам заседания Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике в Белгороде.
Как предполагает Минобрнауки РФ, внедрение новых стандартов неминуемо потребует обновления системы оценки качества образования и аттестации кадров.
В целом, по мнению министерства, национальный проект заложил основы системных и востребованных изменений в отрасли, позволил сформировать каркас современной модели российского образования.
Комментарии