search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Проблемы у нас примерно одинаковые

В нашей школе есть много сотрудников, вполне допускаю, что кто-то помимо нас троих тоже принимал участие в первом отборочном туре профессионального конкурса «Учитель будущего», но не прошел. А мы прошли, будучи сотрудниками одного из подразделений школы – центра дистанционного образования. Я преподаю здесь математику, две мои коллеги – английский язык. Мы хорошо сработались, понимаем друг друга, знаем не только об общих проблемах образования, но и о том, с чем сталкивается каждый на своих уроках, поэтому можем друг другу и помочь, и подсказать. То есть команда у нас была создана задолго до конкурса.

Не могу сказать, что задания на конкурсе были какими-то чрезмерно сложными, тем не менее больше всего трудностей возникло с «Методическим конструктором». В том числе потому, что работать пришлось с другой командой, с незнакомыми учителями, это была команда из Пятигорска. Но, к счастью, и мы, и они быстро сориентировались, нашли общий язык и вместе создали довольно качественный продукт – методический тренажер, электронные таблицы, которые можно использовать при повторении той или иной темы. Причем мы объединили усилия учителей математики, начальных классов и иностранных языков, а также включили в тренажер ряд воспитательных моментов, в результате чего его можно использовать для детей разного возраста и по разным предметам. Дети с его помощью не только смогут изучить математику на английском, но и узнают много интересного о нашем Кавказском регионе. Продукт хорошо продуман с точки зрения методики и грамотно воплощен в «цифре», его можно использовать на любом компьютере на самых разных уроках.

А вообще, конечно, задания конкурса были интересными. Приходилось напрячь мозги, мы ошибались, сомневались, заходили в тупик, но совместными усилиями все же находили решение. Могу сказать одно: очень важна психологическая поддержка, поэтому в выигрыше либо те команды, где уже есть свой педагог-психолог, либо коллективы, в которых все люди хорошо подкованы в этих вопросах. Причем важны как практические знания, которые можно применить непосредственно при выполнении заданий, так и теоретические, ибо эти моменты есть и в тестах, и в конкурсных испытаниях. Поэтому на конкурсе «Учитель будущего» особо остро ощущаешь, насколько полезны психологические тренинги и занятия, на которые нас часто приглашают институты развития образования и подразделения, отвечающие за повышение квалификации. Не говоря уже про системы высшего педагогического образования. Там это вроде бы есть, но рядовыми учителями воспринимается как нечто отделенное от их преподавательской работы. Хотя, как мы убедились, это именно часть такой работы, причем очень важная и нужная.

Нам часто говорят, мол, у нас очень большая страна, очень разные регионы, где учатся и работают очень разные люди, поэтому у каждого субъекта РФ своя специфика, нам трудно понять друг друга. На самом деле на конкурсе мы лишний раз убедились: за редким исключением, все мы сталкиваемся примерно с одними и теми же проблемами, и как раз то, что люди решают их по-разному, помогает найти общий язык, стимулирует обмен опытом. В результате у нас возникло большое количество знакомств, люди продолжают общение и после полуфинала конкурса. Что, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов всего этого проекта. Я не могу сказать, что организаторы все свои усилия сосредоточили только на том, как бы дать нам побольше заданий, дабы выявить самые продвинутые команды. На самом деле у нас было достаточно времени и на испытания, и на общение, и на культурную программу. Мне все это очень понравилось!

Конечно, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы в финале показать себя с самой достойной стороны. Уже понятно, к каким испытаниям следует готовиться. Правда, это только общие представления, сами же задания будут известны, как это всегда было, в самый последний момент, чтобы команды были в равных условиях и никто не мог использовать домашние заготовки. Мы в курсе, например, что будут конференция, урок и внеклассное мероприятие, причем все это в межпредметном контексте. Но не знаем тем этих этапов, а это самое важное. Поэтому тут все зависит от мастерства педагогов, от их готовности и умения сориентироваться в незнакомой ситуации и показать все, на что они способны, и именно все вместе, в команде.

 

Наталья ГАЗЗАЕВА, учитель математики

Беслан,
Республика Северная Осетия – Алания

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте