search
main
Топ 10
Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

Проблемы негородского образования обсудили в Карелии

В Карельском институте развития образования (КИРО) собрались учителя и директора сельских школ Карелии. Инициировала встречу Ассоциация сельских школ, которая в девятый раз проблемы негородского образования обсуждала широко. К обсуждению присоединились представители вузовского сообщества Петрозаводска, Великого Новгорода и Ярославля, региональный Минобр, Заксобрание Карелии и специалисты КИРО.

Проблемы негородских школ обсудили в Карелии. Фото М.Голубевой

Меньшая часть участников из Петрозаводска и республики присутствовали в Карельском институте развития образования, остальных выручил Интернет и платформа ЗУМ, которая обеспечила бесперебойный и содержательный эфир с 10 до 16 часов. В это время максимальное количество подключений превысило 80. Это значит, что День сельской школы посетили более 100 участников, многие образовательные организации участвовали в трансляции коллективно.

Ректор КИРО Ольга Дъячкова (слева) и исполнтельный директор Ассоциации сельских школ Зинаида Ефлова. Фото Марины Вдовиной

– Традиционно активны Кемский, Олонецкий, Прионежский районы, – прокомментировала событие исполнительный директор Ассоциации Зинаида Ефлова. –  Спасибо Министерству образования Карелии и отделам образования этих районов за организационную поддержку. Некоторые школы заявились и виртуально “пришли”  на конференцию коллективами: Рабочеостровская школа (Кемский район), Пушнинская (Беломорский район), Ильинский (Олонецкий), Муезерский дом творчества. Предполагаем, что были и другие образовательные учреждения, где руководители понимают, что важно работать в командном режиме.

Зинаида Ефлова отметила, что Ассоциацию СШ РК приветствовали в деловом ключе – с аналитикой дел и с предложениями – Законодательное Собрание, Общественная палата РК, Реском профсоюзов. Первый замминистра образования РК – Наталья Кармазина выступила со стратегическим докладом: сельским педагогам важно знать тенденции, оперативно отвечать на вызовы и ориентироваться в ситуации неопределенности.

Виртуально зашли на встречу коллеги из общественно-педагогических организаций “Учитель Карелии”, Совет молодых педагогов Карелии и клуб “Наставник”.

Как отметили участники Дня, нужными и важными были выступления приглашенных специалистов, в том числе Екатерины Сараевой, психотерапевта, исполнительного директора Карельского фонда развития образования (КФРО). Эксперт рассказала о том, каковы психологические признаки и психологические последствиях пандемии для взрослых и детей.

На IX Дне СШ РК поделились опытом: Кепская школа Калевальского района, Ладвинская и Нововилговская школы Прионежского района, Рабочеостровская школа Кемского района, Толвуйская школа Медвежьегорского района.

– Все события дня были важны, но особо выделю Круглый стол “Земский учитель и Земский учитель+: из прошлого в будущее”, – комментирует прошедшее событие Зинаида Ефлова. – Академик РАО Анатолий Маркович Цирульников задал высокий уровень разговора, д.п.н., проф., заведующая кафедрой начального, дошкольного образования и социального управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Роза Моисеевна Шерайзина  обратила участников к традициям сельского учительства России… Особенно интересным было обсуждение программы “Земский учитель”. В развернувшейся дискуссии подтвердилось, что “земскому” учителю нужен “проводник” (термин, предложенный Анатолием Цирульниковым) из местных профессионалов, а для всех сельских педагогов целесообразно создавать Центры “Земский учитель+” по сопровождению профессионального становления и роста.

Урок ведет Ирина Лебедева. Фото М.Голубевой

Мнением о событии поделилась Ирина Лебедева, замдиректора школы №3 Петрозаводска, финалист регионального конкурса “Учитель года Карелии”-2019, председатель Совета молодых педагогов Карелии, куратор земского учителя из Суоярвского района, поселка Лахколампи.

– Это было настоящие погружение в теоретические и практические проблемы образования в сельской школе, – рассказывает Ирина Лебедева. –  Мы получили уникальную возможность послушать известных представителей российской науки. Важной частью мероприятия стал анализ промежуточных результатов и перспектив программы “Земский учитель” в РФ и Карелии, в частности, инициативы Ассоциации СШ РК “ПРОФИ-товарищество”. В этом году я получила возможность попробовать себя в роли профи-товарища. По своему опыту могу сказать, что данный проект востребован и важен для нашей республики. День сельской школы – это день в кругу друзей, возможность рассказать о наболевшем и быть услышанным, площадка для обмена ценным опытом.

По по итогам встречи Совет Ассоциации сельских школ Карелии уже начал готовить предложения для Министерства образования РК и Министерство просвещения России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте