Проблема, о которой я хочу сказать, имеет довольно общий характер. К сожалению, в современной школе предметы области «Искусство» стоят на втором плане, их использование во многом зависит от понимания их роли в формировании личности руководством школы. Следовательно, проблема творческого развития личности отодвигается на второй план.
Занятия изобразительным искусством – средство познания жизни, развития художественного вкуса, зрительной памяти, наблюдательности и ассоциативно-образного мышления. Дети, которые занимаются изобразительным искусством, учатся принимать самостоятельные творческие решения, лучше выражают свои идеи и мысли. Разве не такие цели обучения определяют новые стандарты?Но на деле получается так, что потенциал и возможности этого предмета практически не используют. На мой взгляд, в современной школе существуют проблемы, которые можно попытаться решить средствами предмета «Изобразительное искусство».Ребенок, оканчивая школу, должен уметь видеть общую картину мира, и мне кажется, что искусство – это как раз тот связующий элемент, который поможет сложить воедино все кусочки мозаики.Говоря о гуманизации, следует отметить, что уже сейчас разрабатывают учебные программы, в которых во главу угла ставят объединение предметных областей вокруг предметов, связанных с искусством. Я считаю, что это верный шаг, так как эти предметы несут в себе общекультурные ценности. А именно таких ценностей нам сейчас и не хватает.
Комментарии