search
main
0

Проблема – ответственность ученика. 365 слов о проблемах

Научно-технический прогресс ворвался в московские школы. Компьютерные классы, интерактивные доски и, наконец, предел мечтаний – электронный журнал.

Удобство подобной информационно-компьютерной технологии неоспоримо. Связь учителя с родителем посредством электронного журнала становится крепкой и нерушимой. Родитель  в онлайн-режиме получает сведения об успехах своего чада, а также узнает непосредственно от самого учителя домашнее задание, таким образом, осуществляя тотальный контроль над успеваемостью. Учитель имеет двухстороннюю связь с родителями, не  прибегая к столь архаичным способам связи,  как телефонный разговор или родительское собрание. Казалось бы, вот она – победа разума! А теперь, скажите, пожалуйста, не заметили ли вы, что в этой замечательно работающей схеме исчезло одно немаловажное звено?   Не возникает ли у вас подозрение, что на каком-то этапе у нас произошла подмена? Где в этой схеме сам субъект учебной деятельности? Где начинается поле его ответственности? И за что вообще он может здесь отвечать, если взрослые так здорово распределили между собой  большинство его ученических функций? Мы  хорошо знаем, что важнейшая часть образования воспитание. Умение организовывать свою  деятельность  есть один из необходимых  навыков, обеспечивающих успешность и в дальнейшей, уже профессиональной деятельности. Снимая с ребенка обязанности по ведению школьного дневника, самостоятельного записывания домашнего задания,  организации своего распорядка дня, мы снимаем с него  ответственность за собственную учебную деятельность. Это проблема, с которой  я регулярно сталкиваюсь в своих классах. Учитель диктует домашнее задание, при этом дублируя  его на доске. Хорошо, если в классе есть 1-2 ученика, кто  постаринке запишет домашнее задание в дневник, еще 5-6 человек сфотографируют с доски на телефон, но ведь остальные уже даже этим не пользуются. А зачем? Дома он посмотрит задание в электронном журнале, или в соцсетях его вывесит кто-нибудь из заботливых одноклассников.  А как легко ему оправдаться в собственных глазах или в глазах родителей: «У меня не было Интернета, я не смог залезть в электронный журнал»! Или того хуже – звонок от родителя: «Учитель не выполняет своих обязанностей! Не записывает домашнее задание в электронный журнал!» Щелчок! И ответственность уже лежит на ком угодно, только не на самом ученике. И родители искренне подхватывают  эту игру, не понимая, что на самом деле происходит. Учеба – это не только приобретение ребенком определенного набора знаний, но и возможность развить в ребенке такие важные для всей его жизни качества, как ответственность, добросовестность, трудолюбие. Давайте не будем об этом забывать!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте