search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани В Оренбуржье огласили первые результаты ЕГЭ
0

Признание в любви. Марии Ивановне Токаревой посвящается..

«Марь Иванна» – вошедшее в обиход выражение, олицетворяющее собирательный образ среднестатистической российской учительницы – перегруженной работой, уставшей от непоседливых и ленивых учеников, измученной безденежьем. Образ, к сожалению, узнаваемый.

Счастье, что есть другие учителя, те, которых помнят всю жизнь; чьи любимые слова и выражения живут в семейных историях «про то, как папа был маленьким». Пятерками, полученными у таких учителей, гордятся не меньше, чем защищенными кандидатскими диссертациями; к ним ведут учиться своих подросших детей.

Мария Ивановна Токарева, преподаватель русского языка и литературы московской гимназии №1534, именно такой учитель.

Она удивительный человек. Трудное военное детство, детский дом, ранняя самостоятельная жизнь без поддержки близких людей нисколько не ожесточили ее, наоборот, для нас, ее учеников, Мария Ивановна – воплощение доброты, терпения и мудрости. Но в то же время, когда это необходимо, Мария Ивановна умеет быть сильной, стойкой и принципиальной. Особенно когда бывает необходимо отстаивать интересы детей. Именно она настояла на том, чтобы в школу приняли мальчика-беженца, который по уровню знаний недотягивал до гимназических требований, но который очень хотел учиться в нашей гимназии. Мальчика приняли, и он не только догнал сверстников, но по окончании школы сумел поступить на дневное бюджетное отделение известного московского юридического вуза.

Во время занятий Мария Ивановна строга с учениками. Планка, которую она устанавливает своими требованиями к знаниям, очень высока. И приходится детям тянуться, расти над собой. И хоть стонут они, что читать «Войну и мир» Л.Н. Толстого можно только «под капельницей», но прекрасно знают, что номера с чтением произведений в кратком изложении у Марии Ивановны не проходят. А как у нее пишут сочинения! Не просто «раскрывают тему», приобретают свой собственный литературный стиль, по которому Мария Ивановна узнает авторов, даже не заглядывая на обложки тетрадей.

Результаты такой требовательности говорят сами за себя: выпускники гимназии в прошедшем году по результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку оказались среди лучших в Москве. Из всех учеников пяти выпускных классов только один (!) ребенок получил тройку, все остальные дети написали экзамен на «4» и «5». И главная гордость – 100 баллов, полученные Катей Соколовой, ученицей Марии Ивановны.

А вот во внеурочное время Мария Ивановна необыкновенно мягка с ребятами и очень снисходительно относится к их детским шалостям. Это наша Мария Ивановна с удовольствием ходит с ребятами в «Макдоналдс», потому что очень любит фаст-фуд; это она смело везет одна группу одиннадцатиклассников на экскурсию в Санкт-Петербург или Киев; это она «воюет» с оглушенными гормонами старшеклассниками, внушая им: «Мальчики, не приставайте к девочкам, ваши невесты учатся в 5-м классе. Девочки, оставьте в покое мальчиков, ваши женихи учатся на 3-м курсе института», – а сама подсаживает за парту к популярному в классе мальчику тайно влюбленную в него девочку. Это Мария Ивановна засиживается до позднего вечера в школе, чтобы совершенно бескорыстно позаниматься с мальчишкой, попросившим «подтянуть» его по русскому языку, считая такую работу своим учительским долгом. Это Мария Ивановна, педагог с 50-летним стажем, может сказать своему ученику, только-только поступившему на 1-й курс престижного вуза: «Я горжусь тобой. Ты превзошел своего учителя!».

Или особая история, или, скорее, «педагогическая поэма», – история создания в гимназии, известной в Москве своей специализацией в углубленном изучении математики, гуманитарного (литературно-исторического) класса. Мария Ивановна собрала в этот класс, тогда еще 9 «А», ребятишек, не слишком успевающих в точных науках, и доказала всем, что неталантливых детей не бывает. К окончанию школы этот класс стал одним из самых дружных, ярких и творческих в гимназии!

В начале мая Мария Ивановна отметила юбилейный день рождения.

Поздравляем Вас, Мария Ивановна! Берегите себя, пожалуйста, Вы всем нам очень нужны. Помните, что Вы сказали выпускникам 2007 года на праздновании «Последнего звонка»? Вы пообещали не уходить из школы, пока не дождетесь их детей! Мы очень на Вас надеемся!!!

Анна Михалина, Элина Петроченко, Тигран и Сергей Дзаварян, Евгений Елкоев, Михаил Мельников и другие выпускники 2007 года, а также ученики прошлых лет

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте