search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Припади к методическому источнику, и все будешь знать

Кружится голова от нововведений, инноваций, проектов, в общем, от модернизации образования. И все же это легкое головокружение вызывает скорее эйфория от приближающегося творческого профессионального успеха, нежели утомленность и пессимизм, когда на свои многочисленные «почему?» и «как?» получаешь мудрый совет, практическую рекомендацию.

Сложно порой разобраться в том информационном потоке, который несет Интернет, трудно иногда самостоятельно выбрать тот путь профессионального роста, тот путь к достижению высоких результатов педагогической деятельности, который оказался бы наикратчайшим, не слишком тернистым. Один из признаков увлеченного педагога – занятость, катастрофическая нехватка времени. Ведь даже среди ночи он может вскочить, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку. А хорошо бы узнать, какие идеи пришли в голову твоим коллегам из соседней школы, района, округа. Методическая поддержка необходима не только молодому специалисту, но и опытному педагогу.Не владея аналитической деятельностью, нельзя эффективно управлять любым процессом, поэтому особое значение приобретает помощь лаборатории современных технологий управления ОУМЦ СВАО по овладению этим видом деятельности, а методическая поддержка ОУМЦ при подготовке к итоговой аттестации, управление методической, инновационной работой – это серьезные процессы, без которых не состоится современный управленец.Кем бы вы ни были, но если имеете хотя бы небольшое отношение к великому процессу воспитания и образования, без услуг учебно-методического центра вам не обойтись. Это тот нескончаемый источник идей и находок, из которого нет-нет да и приходится напиться и учителю, и воспитателю, и управленцу.Лариса САВИЦКАЯ, заместитель директора по УВР школы №1096, почетный работник общего образованияМнение по поводуЕжегодно окружной учебно-методический центр исследует степень удовлетворенности руководителей и учителей межкурсовой подготовкой и уровнем методического сопровождения управленческой и педагогической деятельности, их профессиональные запросы и потребности. В 2012 году такое независимое исследование впервые было проведено с помощью облачных технологий Web 2.0. В нем приняли участие 620 руководителей и педагогов округа. Результаты исследования показали, что межкурсовая система повышения квалификации, организованная в округе, повлияла на рост управленческого и педагогического профессионализма у 56% респондентов оптимально, у 44% – достаточно. Методическую помощь, оказанную методистами ОУМЦ при индивидуальной и групповой работе, 54% оценили как позитивную и полную, 40% как достаточную. 92% заместителей директоров по УВР отметили, что получили существенную методическую помощь в планировании, систематизации и организации внутришкольного контроля, в формировании аналитических материалов, в управлении методической работой, подготовкой к государственной (итоговой) аттестации.В ходе опроса были выявлены проблемы и методические затруднения, которые испытывают руководители и педагоги образовательных учреждений округа. На основе этих данных выработаны механизмы ликвидации профессиональных трудностей, спланирована работа ОУМЦ на новый учебный год.Марина ЛУЧИНА, руководитель структурного подразделения ГБОУ ОУМЦ, почетный работник общего образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте