Формирование социально профессиональной и творчески успешной личности, готовой к учебе, жизни и труду в современных условиях, невозможно без приобщения к культуре и искусству. Сегодня Правительством Москвы предоставляются все возможности для приобщения юных москвичей к культурным, природным, историческим и памятным объектам города; одной из таких возможностей является бесплатное групповое посещение учащимися объектов культуры столицы.
Так, ученики и педагоги школы №492 не остались равнодушными после посещения Музея космонавтики на ВДНХ, и вот какой отзыв они оставили на сайте музея:«Потрясающий музей о невероятных людях, сделавших возможным выход человека в космос. Огромное количество экспонатов, большинство из которых можно потрогать и внимательно осмотреть. За каждой моделью, фотографией, документом, прибором, скафандром и всем-всем стоит огромная работа профессионалов, влюбленных в свое дело. Именно в этом музее, как нигде, чувствуешь гордость за свою страну, ведь во многом наши работы были первыми в мире. Совершенно не ожидали таких потрясающих впечатлений. Однозначно стоит сходить с детьми, стоит сходить обязательно! Осматривая экспонаты, мимо нас прошло много разных экскурсионных групп: все гиды очень интересно и просто рассказывали деткам о космонавтах и космосе; интересно было наблюдать и за проведением необычного дня рождения в Музее космонавтики».Одним из любимых мест, где можно с головой окунуться в прекрасное, был и остается Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Все, с чем пришел, остается за порогом музея, и наполняешься всем тем, что представлено в музее! В сентябре у учащихся и педагогов школ Москвы была возможность посетить временную выставку «Рафаэль. Поэзия образа», увидеть замечательные полотна и рисунки. Экскурсоводы проводили замечательные подробные экскурсии – заслушаешься. Аудиогид тоже для удовольствия и пользы работал отлично! На стенах висели портреты и большое полотно «Экстаз Святой Цецилии со святыми Павлом, Иоанном Евангелистом, Августином и Марией Магдалиной». Впечатления зашкаливали. Ведь посмотрели 11 произведений Рафаэля Санти – одного из величайших художников в истории мирового искусства. И хотя в информационном письме, билете музея, поясняется, что на осмотр выставки отведено 45 минут, ни один сотрудник музея не смел нарушить наше знакомство с Рафаэлем.Говоря о театрах, нельзя не отметить, что в сегодняшнем столичном репертуаре все труднее найти постановки, одинаково интересные и современным школьникам, и их учителям.Из отзывов учащихся школы №492: «Мы побывали на спектакле Олега Меньшикова «Оркестр мечты. Медь». Пришли после трудового и учебного дня, уставшие, а уходили с новыми силами, восхищенные, согретые гостеприимством театра и его руководителя. Спектакль поразил простотой и одновременно оригинальностью замысла, изысканностью и изяществом драматического и музыкального исполнения. Но самое главное – доверительная интонация разговора и дружеская душевная атмосфера спектакля – настоящего творческого вечера. Эти два часа стали для нас праздником театра, музыки и поэзии. Спасибо Олегу Меньшикову и всем, кто создал этот спектакль и участвовал в нем».Учащимся очень нравится посещение объектов культуры в виде квеста в ходе участия в городской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», уникального ресурса, предоставленного Департаментом образования и Департаментом культуры города Москвы. Поиск ответов на заданные вопросы создает ощущение игры: в ходе экскурсий учащиеся не скучают, а следят по тексту, когда в речи экскурсовода появится ответ на заданный ими вопрос. Также команды из разных классов соревнуются друг с другом. И после посещения очередного парка и музея учащиеся делятся впечатлениями, в том числе через социальные сети: «В прошлую субботу мы продолжили путешествие по «Музеям. Паркам. Усадьбам» Москвы в рамках участия в олимпиаде».Из отзывов участников олимпиады: «На этот раз посетили парк «Сокольники», тем более что в рекламе на сайте было написано, что в этот день состоится открытие зимнего сезона на катке и вход на каток в этот день будет свободным. Решив совместить приятное с полезным – поучаствовать в олимпиаде, погулять по парку и покататься на коньках, – мы с детьми двинулись в путь. Накатались вдоволь, еле увели детей с катка, ведь у нас была еще намечена олимпиада по парку. Вопросы олимпиады интересные. Поиск ответов на некоторые из них занял у нас достаточно много времени. Особенно долго мы искали Симфоническую эстраду, так как не на всех картах парка она отражена. Подсказка: она находится в глубине парка, в правой его части, если стоять спиной к центральному входу. За вернисажем. Сам парк «Сокольники» нам понравился – большой, ухоженный. Есть свой выставочный комплекс, в нем сейчас проходит выставка «История и современность». В парке находятся несколько музеев: Музей современной каллиграфии, Инно-Парк, Народная обсерватория, Музей СССР, где-то расположен Музей елочной игрушки (правда, мы до него не дошли). Еще там есть прокат спортивного инвентаря, батутная арена. Еще в парке работает вечерняя танцплощадка, где звучат милые сердцу старые российские песни. Падает снег, а люди там танцуют, улыбаются и радуются жизни. В парке есть свой орнитарий. Территория чистая, ухоженная. Мы видели аистов, которые стояли на одной лапке, другую поджав, на снегу явно замерзшие. Видели и контактный зоопарк. Пробыли мы в парке 5 часов и далеко не все увидели и не везде побывали. Вернемся сюда весной, когда будут деревья зелеными и повсюду разбиты клумбы с цветами, чтобы вдоволь налюбоваться красивой природой. Огромное спасибо правительству города за такие возможности!»Лариса КАТЕЕВА, педагог-библиотекарь школы №492;Елена ЖУКОВА, мама ученика 8-го класса школы №492
Комментарии