search
main
0

Принцесса московская

В столичном концертном зале «Зарядье» прошли гастроли оперной труппы и оркестра Мариинского театра Санкт-Петербурга под управлением художественного руководителя и главного дирижера Валерия Гергиева.

В течение трех вечеров звучали шедевры мирового музыкального театра – оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» Рихарда Вагнера (III акт), «Макбет» Джузеппе Верди и «Турандот» Джакомо Пуччини. В исполнении опер были заняты мариинские певцы и приглашенные солисты Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Ирина Чурилова, Ильдар Абдразаков, Юсиф Эйвазов, Владислав Сулимский, Сергей Скороходов, Роман Бурденко и Михаил Петренко.

«Нюрнбергские мейстерзингеры» – единственная из опер Вагнера (согласно Байройтскому канону), которой пока нет в репертуаре Мариинского театра. Освоение новой для коллектива партитуры началось примерно год назад. Сюжет строится вокруг состязания певцов, и главным героем тоже становится историческая личность – живший в XVI веке поэт и певец Ганс Сакс.

Длинные монологи и ансамбли дают представление о вагнеровском размахе – вся опера идет более пяти с половиной часов (с двумя антрактами). В Москве прозвучало III действие оперы Вагнера.

Оперу «Макбет» исполнили в полусценической версии. В главных партиях выступили Екатерина Семенчук (Леди Макбет), Владислав Сулимский (Макбет), Ильдар Абдразаков (Банко).

Завершились гастроли полусценическим исполнением оперы «Турандот» Пуччини с Анной Нетребко в заглавной партии. Для известной певицы это было первое в России исполнение сложнейшей партии китайской принцессы Турандот.

Впервые она обратилась к ней год назад в Мюнхене в Баварской государственной опере. В Германии постановка заканчивалась на смерти Лиу, использовалась только оригинальная музыка Пуччини (как известно, композитор не успел дописать оперу). Поэтому для Анны Нетребко это была премьера «полноценной» версии со знаменитым дуэтом и финалом, написанным композитором Франко Альфано.

Финал Альфано часто подвергался критике, что, мол, финал противоречит композиторской задумке Пуччини. Сейчас в мире идут постановки, в которых опера заканчивается на смерти Лиу, включая только пуччиниевский «текст» (как было в баварской постановке год назад). Но все же режиссеры и дирижеры тяготеют к постановкам с использованием того или иного финала. Это делает оперу цельной и законченной.

В опере также выступили: в роли Калафа – Юсиф Эйвазов, в роли Лиу – Ирина Чурилова; Альтоум – Виктор Вихров, Тимур – Юрий Воробьев, Пинг – Андрей Спехов, Панг – Александр Тимченко, Понг – Олег Балашов, Мандарин – Эдем Умеров.

Опера исполнялась в полусценической версии по мотивам постановки, премьера которой состоялась в Мариинском театре 25 июля 2002 года. Режиссер-постановщик – Шарль Рубо, художник-постановщик – Изабель Парсьо-Пьери, художник по костюмам – Катя Дюфло, художник по свету – Владимир Лукин.

Полусценическую версию представили дирижер Валерий Гергиев, оркестр и хор Мариинского театра.

Дмитрий ПАРНОВ, Фонд Валерия Гергиева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте