search
main
0

«Приходите в гости к нам – будем очень рады вам». Из опыта совместной работы детей, родителей и учителя

Всем известно, что семья оказывает огромное влияние на развитие ребёнка, ведь родитель – его первый педагог. Поэтому в нашем классе возникла такая форма работы, как общее детско-родительское дело. Известно, что в воспитании можно добиться успеха только если взрослые помнят, что сами когда-то были детьми – любопытными, а порой и капризными…

Дела совместные – бывают разные:

Интересные, разнообразные.

Дела весёлые, а может грустные.

Порой серьёзные, и даже вкусные.

Проводим опыты, рисуем красками,

Дружим с животными, играем масками.

Физкультурой занимаемся, йогой даже увлекаемся.

Наши лёгкие сейчас подросли во много раз!

Бутербродов знаем много – и накормим мы любого.

Кто же нас всех научил? Кто же тайны нам открыл?

Вы, родители родные – мамы, папы дорогие.

Мы спасибо скажем вам – приходите в гости к нам!

Именно такими словами однажды мы пригласили наших родителей принять участие в организации необычной встречи – творческой мастерской. Вопросов было много, да и опыта проведения таких мастерских тоже было недостаточно. Но огромное желание, творчество и радость от  встреч дали свои удивительные результаты!

Итак, первое родительское собрание. Рассказываю о том, как необходима совместная работа взрослых и детей именно здесь, в стенах нашей школы. Знаю, как будет счастлив ребёнок от того, что его мама или папа смогут научить других ребят интересному и полезному делу. Темы для мастерских вначале предлагаю сама:

·         Мастерская  «Кафе «Минутка».

·         Мастерская  «Золотая ниточка».

·         Мастерская  «Магов и волшебников» (проводим опыты и исследования).

·         Мастерская  «Давайте поиграем».

·         Мастерская  «Очумелые ручки».

·         Мастерская  «Бутербродов знаем много и научим мы любого».

·         Мастерская  «А нас во дворе…».

·         Мастерская  «Умелые руки не знают скуки» и т.д.

Результат оказался просто потрясающим. Дело пошло, да ещё так интересно, что тематика  мастерских оказалась весьма обширна и разнообразна (как талантливы наши мамы и папы)!  Каждую четверть двое, трое родителей организовывали в классе свою мастерскую, заранее оговаривая с ребятами тему и необходимые материалы для работы. Класс делился на несколько зон, и работа проходила одновременно. Как горели глаза детей, чьи родители выступали в роли учителя, сколько гордости и любви излучали детские сердца. А работы, которые получались у ребят, были достойны всяческих похвал. На наших мастерских мы научились делать картины из бинтов, декларировали стихи и инсценировали миниатюры, изобретали бутерброды и  любовались  мышатами,  сделанными из перепелиных яиц, ставили опыты, занимались йогой, развивали дыхательную систему, вышивали, пели и даже сочиняли свои собственные стихотворения! А еще строили скворечники, раскрашивали витражи, изобретали. И… учились помогать друг другу, поддерживать и принимать помощь от того, на кого меньше всего надеялись. Мы вместе становились одной дружной командой! И появилось терпение и уважение у моих маленьких «первооткрывателей», способность удивляться и восхищаться…

Каждая мастерская заканчивается презентацией выполненной работы. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят и родителей, желающих что-то показать, что-то сказать или просто постоять рядом друг с другом.

Елена Бабушкина, учитель начальных классов начальной школы – детского сада №1 города Ангарска Иркутской области

Фото из архива автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте