search
main
0

Прежде чем учить… Я училась с ними вместе

​Да, я была немного старше, но я видела их маленькими, я видела их подростками, мы вместе играли на гитаре, общались на переменах и после уроков. В 2012 году я выпала из веселой школьной жизни, потому что готовилась к поступлению в институт – и все было не зря. Выпускной 2012 года, вручение аттестатов, мои маленькие друзья провожают меня из школы, дарят игрушки, цветы и просят вернуться, просят навещать их.

Понятно, что при университетской жизни многие бывшие школьники не находят времени приходить к друзьям и учителям. Так было и со мной. Хоть я и училась на вечернем отделении, весь мой день был распланирован до минуты: домашние задания, автошкола, дополнительные занятия, связанные с моими интересами. Это продолжалось целый год. В школу я приходила, наверное, один раз за все это время (и то к маме, которая работает здесь). Мои школьные друзья потеряли ту искру в глазах, которая сопровождала нашу общую школьную жизнь.Я на втором курсе. Права получила, домашних заданий стало меньше. Делать днем нечего. И тут меня посетила мысль: в нашей школе учатся ребята с такой же мечтой, которая была у меня, – поступить на факультет журналистики. Тогда я прекрасно понимала, что сегодня не так много курсов для школьников, которые готовят к поступлению на этот факультет. Мне стало немного грустно, оттого что в нашей школе не было газеты, что я не могла попробовать себя в должности корреспондента, пройти первую пробу пера. И вот я сижу на собеседовании с новым директором нашей школы. Предлагаю учебный план по программе «Основы журналистики». «Мы вас берем!» – эта фраза изменила мою жизнь…29 ноября 2013 года, в день рождения моей мамы, я впервые вышла на свою первую официальную работу. В школу, где я когда-то училась. Только преодолела турникет, на меня набросились повзрослевшие, с первого взгляда незнакомые мне ребята. Да, год – это все-таки огромный промежуток времени. Как же они повзрослели, их глаза стали другими! Я рассказала о том, что открываю первую в нашей школе газету. «А как теперь тебя называть-то? Ты для нас всегда Динара. И что теперь – Динара Ислямовна?» Такой вопрос поставил меня в тупик. КАК? Как, несмотря на дружбу, стать для них строгой учительницей. Они ведь те ребята, с которыми мы общались в школьное время, которое не так-то давно кончилось. «Давайте с вами останемся на прежней ноте, а с новыми ребятами, которые меня не знают, будем общаться как учитель с учеником».Понятно, что так не вышло. Проведя пару занятий по журналистике по сценарию «учитель-ученик», я поняла, что журналистика – это все-таки творческая деятельность. Нельзя на таких занятиях вызывать ребят по поднятой руке, спрашивать у них даты и имена исторических личностей. Прошло недели три, я привыкла к ним, они привыкли ко мне. И вот мы стали настоящей творческой лабораторией. На тот момент у меня не было своего кабинета, я проводила время или в коридоре, или в учительской. Ребята всегда знали, где меня найти, задавали вопросы, консультировались, мы спокойно общались в социальных сетях. Наша газета дала яркий старт. Ее читали все! От первоклассника, который всем интересуется, до серьезного выпускника. А какой ажиотаж был среди родителей! Но была одна проблема…Как бы странно это ни звучало, но я стеснялась своих бывших преподавателей. Возможно, это связано с тем, что мое школьное поведение оставляло желать лучшего, а возможно, что во время работы мы с ними находимся в одной категории – в учителях, что само по себе противопоставляется ученику – моему другу. Два разных мира. А я находилась между этими мирами. С одной стороны – коллеги, с другой – ученики, друзья, с которыми мне комфортнее общаться. Так выходило, что для составления интересного материала мне приходилось много общаться с моими бывшими учителями, договариваться с ними насчет интервью, интересоваться последними новостями и событиями, которые произошли в классах! Мне было неудобно, можно даже сказать, страшно. Тут на помощь пришли мои ученики. Они прекрасно поняли мое смущение, предложили свою помощь в сборе информации, в договоренностях насчет интервью. После этого я поняла, что надо быть проще, надо быть на одной волне и с учителями, и с учениками. Не надо замыкаться на одном мире. Чем ближе и дружелюбнее ты будешь с теми и другими, тем проще будет всем. Это был первый урок от моих учеников, который я получила практически в начале моей рабоче-творческой деятельности.Со временем газета начала набирать обороты, наш коллектив нашел общий язык со всеми: мы подружились с различными организациями, советом ветеранов, с Домом-музеем Высоцкого на Таганке. Мы начали ездить на экскурсии, изучать новое, что выходило далеко за рамки обычной школьной жизни, и к нам часто присоединялись родители и учителя. Нас начали приглашать на встречи, администрация школы давала нам специальные репортерские задания. Боязнь общаться прошла у всех: и у меня, и у учеников. И это при том, что наш коллектив пополнился учащимися начальной школы! Все это напоминало большую взрослую редакцию «Аргументов и фактов», «МЕТРО», где я проходила небольшую практику. У меня получилось из обычных школьников сделать самостоятельных, почти профессиональных журналистов. Мы вместе преодолели психологический барьер, мы стали добрее, мы стали открыто общаться с теми людьми, с которыми нам предстояло работать.По сей день наша газета продолжает работать. Кроме того, она постоянно расширяется за счет новых проектов, конкурсов. Мы сделали свое радио, снимаем большой фильм к Дню Победы. Мои дети-ученики-друзья постоянно меня вдохновляют. Они неиссякаемый поток энергии. И даже когда мне становится плохо, когда я понимаю, что сил осталось немного, нужно только с ними пообщаться, подумать над новым выпуском газеты, поговорить по душам. Голова сразу наполняется новыми идеями, как по волшебству появляются новые мероприятия, фестивали и идеи для проектов.Так, весной 2015 года мы участвовали в конкурсе школьных СМИ на факультете журналистики МГУ. Да, нам не удалось завоевать призовые места, но в этот день ребята погрузились в атмосферу университета. Посидели за партами, где сижу я, постояли в огромной очереди в буфете, побывали на радиостудии журфака. Одним словом, побывали в моем таком маленьком, но уютном мире журналистики.Вместе с моими учениками мы выпустили большую книгу журналистов школы №1307. Изначально я не очень хотела зачислять себя в эти ряды. Ведь я наставник, куратор, преподаватель. И было бы странно, что среди учеников на страницах книги появился бы портрет учителя, да еще и с рассказом о семье, интересах и о том, как он стал работать в журналистике. Я считала это неправильным. Но после очередного: «Динара Ислямовна, ну пожалуйста», – я сдалась. После выхода нашей книги я получила огромное количество благодарностей от родителей моих учеников. Кто-то говорил о том, как изменился их ребенок, как он стал общаться, как он перестал стесняться. Другие – о том, что их чадо наконец научилось формулировать свои мысли, рассуждать. А самое главное – это приносило результаты!Я горжусь тем, что в 20 лет у меня есть газета, в которой работают прекрасные ребята, у меня есть огромный багаж опыта работы в СМИ, ко мне обращены благодарности родителей, которые гораздо старше меня. Я рада, что мои ученики научили меня, научились со мной тому, что пригодится в жизни. Теперь никто из нас не стесняется выполнять истинную миссию журналиста. Я благодарна им за то, что они поддерживают во мне вдохновение. Я не хочу опускать руки, я хочу идти дальше, даже после того как они уйдут из школы. Появятся новые ребята, с новыми идеями, мыслями и знаниями. А я буду стараться сделать их прежде всего своими друзьями и только потом – учениками.Динара АБЛИХАРОВА, старший вожатый, педагог дополнительного образования школы №1307, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте