Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Премудрости от Василисы и преображение по Моцарту. Уникальные возможности комплекса сегодня

УГ - Москва, №23 от 6 июня 2017. Читать номер
Автор:

​Образовательный комплекс «Воробьевы горы» – крупнейшее государственное образовательное учреждение России, в которое входит 23 образовательных подразделения по всей Москве, в том числе и всемирно известный Московский Дворец пионеров, которому в этом году исполнится 81 год. Юным москвичам комплекс дает многообразные возможности для творческого развития: это самые разные сферы культуры и науки, техническое, художественное и социальное творчество, информационные технологии, экология, этнография, физическая культура и спорт.

В комплексе представлено более 2500 образовательных программ. В лабораториях, студиях, художественных и технических мастерских, спортивных школах и секциях образовательного комплекса занимаются более 34000 детей от 1,5 до 18 лет.Всего в Московском Дворце пионеров существует шесть образовательных направленностей:    физкультурно-спортивное (плавание, художественная гимнастика, шахматы, гандбол, футбол, дартс, стендовая стрельба);    социально-педагогическое (китайский язык, школа юного журналиста, тележурналистика, гитара на английском языке, японский язык);    художественное (скульптура, театр моды «Василиса», фотоискусство, кулинария);    естественно-научное (ландшафтная архитектура, юный медик, анималистика, орнитология, зоопсихология);    туристско-краеведческое (юный десантник, парусный спорт, армейский рукопашный бой, юный корабел, юные кинологи);    техническое (судомоделирование, робототехника, юный водитель, web-дизайн, картинг).Ежедневно образовательный комплекс «Воробьевы горы» посещает более 8000 человек.История и традиции дополнительного образования были заложены еще в 1936 году с созданием Московского Дворца пионеров, который сейчас является отделением образовательного комплекса «Воробьевы горы». Наши центры дают юным москвичам многообразные возможности творческого развития: это самые разные сферы культуры и науки, техническое, художественное и социальное творчество, информационные технологии, экология, этнография, физическая культура и спорт. Для детей организуются научно-практические конференции, поисковые и фольклорные экспедиции, профильные лагеря, туристские походы, экскурсии, городские олимпиады.Центры дополнительного образования образовательного комплекса «Воробьевы горы»:    Московский Дворец пионеров – ул. Косыгина, 17:- Центр технического образования;- Центр военно-патриотического образования;- Центр художественного образования;- Центр социогуманитарного образования;- Центр экологического образования;- Центр астрономического и космического образования;- Театрально-творческая лаборатория;- ДЮСШ «Воробьевы горы»;- ДЮСШ им. М.М.Ботвинника;- Ансамбль песни и пляски имени В.С.Локтева;- Медиацентр «Воробей»;    Центр «Исток» – ул. Теплый стан, д.15, к. 9;    Центр «Диалог наук» – Университетский проспект, д. 5;    Центр «На Донской» – ул. Донская, д. 37;    Центр «Западный» – ул. Молодогвардейская, д. 47;    Центр «Лидер» – ул. Архитектора Власова, д. 7, к. 3;    Центр «Черемушки» – Новоясеневский проспект, д. 30, к. 3;    Центр «Моцарт» – ул. Старобитцевская, д.17Б;    Центр «Пингвин» – ул. Косыгина, д. 17.Центр «Исток»Центр «Исток» – известное учреждение дополнительного образования детей. О нем пишут в газетах и журналах, его показывают по телевидению. Ежегодно, начиная с 1994 года, юные жители Теплого Стана, Ясенева, Конькова и других районов Москвы приходят в Центр «Исток» (до 2014 г. – Центр технического творчества «Исток»), чтобы выбрать себе занятие по душе и стать его обучающимися.Лозунг Центра «Исток»: «Сегодня увлечение – завтра профессия!»Высококвалифицированные педагоги помогают ребятам открыть для себя мир современной науки, техники, спорта и искусства, научиться многим полезным и интересным делам. Группы формируются с учетом возраста, уровня знаний и интересов детей. Воспитанники центра участвуют в смотрах, конкурсах, соревнованиях, выставках. Центр «Исток» – многократный призер городских и международных конкурсов и выставок.В Центре «Исток» работает музей боевой славы 6-го истребительного корпуса ПВО, защитившего небо Москвы в суровые 1941-1943 годы. Бывшие воины корпуса – ветераны Великой Отечественной войны, неоднократно были гостями учреждения.Цель обучения – развить творческие способности ребят, расширить их круг интересов, выбрать для них занятия, которые со временем могут стать профессией или увлечением на всю жизнь.Занятия в технических отделах центра начинаются с изучения элементов техники и постепенно переходят в работу над серьезными проектами. В отделе декоративно-прикладного искусства обучение начинается с изучения свойств материалов и завершается созданием художественных произведений профессионального уровня. Обучающиеся в театральной студии и изостудии успешно продолжают обучение в высших и средних учебных заведениях.Отдел технического моделированияЗадача педагогов – научить детей создавать модели кораблей, самолетов, ракет, колесной и гусеничной техники, управлять моделями и выступать с ними на соревнованиях.Отдел радиотехники, электроники и информатикиУчащиеся изучают вопросы разработки, технического обслуживания и восстановления работоспособности электронной аппаратуры, а также приобретают навыки конструирования и исследования электронных схем с использованием компьютерных технологий. Радиолюбители – будущие специалисты для многих отраслей промышленности, современных систем связи, вооруженных сил страны.Программа «Радиоспорт – коротковолновая радиосвязь на КВ и УКВ» направлена на обучение основам скоростной радиотелеграфии и любительской радиосвязи на коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом (УКВ) диапазоне. Образовательная деятельность осуществляется благодаря функционированию детской коротковолновой радиостанции «Трансивер ICOM-7200», которая располагается в Центре «Исток».Отдел художественно-эстетического воспитанияВ составе: студия керамики; студия «Виктория» (изобразительное искусство); кружок «Роспись по дереву»; кружок «Макраме»; фольклорный ансамбль русской песни «Тропаревская рябинушка».Это сочетание техники и искусства, обучение ремеслам, необходимым как в повседневной жизни, так и для получения профессии.Отдел общего развитияВ составе: секция «Шахматы»; секция «Бадминтон»; программа «Основы конструирования»: работа с бумагой и тканями для развития воображения и логического мышления для детей 8-11 лет; программы психологической адаптации: реабилитация и подготовка детей старше 8 лет к условиям современной жизни, налаживание взаимопонимания детей и родителей, обучение основам миропонимания и грамоты.Музыкальный театр-студия «Галерка»В коллективе работают высококвалифицированные специалисты, окончившие ведущие вузы страны и имеющие продолжительный педагогический стаж. Спектакли коллектива и его солисты регулярно становятся призерами и победителями творческих фестивалей и конкурсов.Отдел платных образовательных услугЦентр «Исток» оказывает платные образовательные услуги для детей от 3 лет. Получили популярность и хорошо зарекомендовали себя группы подготовки к школе, современного танца, живописи и керамики, курсы английского языка.Центр «Диалог наук»В Центре «Диалог наук» помогут:    научиться грамотно говорить и писать на русском, английском, немецком, французском языках;    подготовиться к ЕГЭ и ГИА по русскому, английскому и немецкому языкам;    стать опытным пользователем компьютера, освоить прикладные компьютерные программы по обработке текстовой и графической информации (пакет компьютерных программ MS Office, Paint и др.);    научиться говорить, писать, рассуждать на темы философии и политологии;    ознакомиться с культурой классического бального танца;    проконсультироваться с педагогом-психологом и справиться с возникающими трудностями;    получить практику работы корреспондентом, редактором, фотографом в творческой мастерской «Свой взгляд» и принять участие в выпуске газеты «Школьная жизнь».Центр «На Донской»Центр «На Донской» расположен в здании с богатой историей, связанной с именами выдающихся русских меценатов Ивана Карловича Арнольда и Павла Михайловича Третьякова. Иван Арнольд, потерявший слух после детской травмы, решил основать школу для глухонемых. Он заручился поддержкой императорского двора, помощью дворянства и купечества и в 1853 году открыл школу в Санкт-Петербурге, а потом, в 1860 году, перевел ее в Москву. Сначала Московское городское училище для глухонемых располагалось в Долгоруковском переулке, а потом перебралось на Донскую улицу, 37. Владение купца Комарова по этому адресу было приобретено П.М.Третьяковым специально для строительства здания под училище, которое с тех пор по праву называлось Арнольдо-Третьяковским. П.М.Третьяков был председателем попечительского комитета училища. Он оплатил покупку трех соседних владений для расширения участка, постройку дома для бани, прачечной и трех учительских квартир, постройку больницы. Впоследствии на территории училищного сада разместились здание больницы, флигель для учителей, а также здание оранжереи и теплицы с грядками для занятий садоводством.В 1918 году училище стало государственным учреждением и было переименовано в Московский институт глухонемых. В 1941 году институт эвакуировали, а вернулся он уже в другое здание.На Донской, 37, расположились райкомы партии и комсомола. В 1986 году по инициативе Бориса Ельцина, тогда первого секретаря МГК КПСС, было решено создать центр, где молодежь могла бы развивать свой технический и творческий потенциал на современной базе с использованием прогрессивных методик обучения. Нашли и место для центра – бывшее райкомовское здание на Донской, 37. Новое учреждение – Дом научно-технического творчества молодежи – было создано как филиал Московского городского дворца пионеров и школьников. Он распахнул двери для тысяч старшеклассников 1 сентября 1988 года и активно работает до сих пор под лаконичным именем «Центр «На Донской».Юные москвичи могут заняться здесь проектированием и конструированием роботов, проводить эксперименты в химической, физической и биологической лабораториях, разработать и создать собственный сайт, научиться программировать, танцевать, рисовать или фотографировать.Основные направления образовательных программ:    техническая направленность (программирование, веб-технологии, 3D-графика, анимация, 3D-моделирование, робототехника, мультипликация);    естественно-научная направленность (полевая биология и география с элементами экспедиционного туризма, химия и биология для поступающих в вузы, молекулярная биология);    художественная направленность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, театральное мастерство);    социально-педагогическая направленность – театральное мастерство как модель социального общения (развитие личности средствами арт-технологий).Центр «Западный»Каждый родитель, выбирая дополнительное образование для своего ребенка, в первую очередь старается ответить себе на вопрос: «А как это пригодится ему в будущем?» Современные родители и дети уже с первого класса (а то и раньше) ориентированы и мотивированы на изучение языков, экономики и других наиболее популярных «прикладных наук». Несомненно, в узконаправленном образовании (и дополнительном в том числе) есть свои плюсы, но не стоит забывать, что главная задача родителей и педагогов – вырастить здоровое, всесторонне развитое, свободное в самовыражении, социально ответственное поколение, способное принимать решения и нести за них ответственность.Именно такие задачи ставят перед собой педагоги Центра дополнительного образования «Западный» ГБПОУ «Воробьевы горы» (Москва, ул. Молодогвардейская, 47).С самого начала своего существования Центр «Западный» взял курс на создание и реализацию современных программ дополнительного образования детей.Что отличает наш центр от любых других учреждений дополнительного образования или культурно-досуговых центров? В первую очередь это наши педагоги.Наш педагогический состав – это энтузиасты, бесконечно любящие свое дело, неиссякаемый источник энергии и профессионалы высокого класса в своих областях, что подтверждено многочисленными грамотами, благодарственными письмами. Например, руководитель Спортивно-оздоровительного клуба «Дансок», где любой ребенок от 8 до 15 лет может научиться танцевать хип-хоп, Рисков Виктор Викторович является судьей международной категории по современным спортивным танцам, признанным авторитетным экспертом среди профессионалов. Руководитель музыкальной лаборатории «Современная авторская песня» Денисов Андрей Эрикович – действующий музыкант рок-группы «Натиск», автор и аранжировщик нескольких сотен песен. И так можно продолжить про каждого педагога, работающего в нашем Центре «Западный».Второе наше преимущество – все программы дополнительного образования направлены на всестороннее развитие ребенка, выявление и развитие индивидуальных способностей и талантов. В своей работе мы обязаны учитывать, что современная действительность совсем другая, чем 10 и 20 лет назад. Технологии ушли далеко вперед. Наши программы направлены на то, чтобы комфортно для ребенка соединить информацию, которую он получает сегодня во внешнем мире, с основополагающими истинами. Например? Пожалуйста. Некоторое время назад в дополнительном образовании был замечен явный спад в таких кружках, как народный танец. Нет, он не стал никому не нужен. Просто между английским языком и танцами родители, конечно, выбирали первое. «Как нам это пригодится?» – логичный вопрос. Но наш хореографический коллектив Детский ансамбль национальных культур «ДАНК» не только не потерял своих позиций, но и «приобрел» много новых ребят. Руководитель коллектива очень верно выстраивает работу с «поколением гаджетов»: репертуар, музыкальный материал, теоретические знания, воспитательная работа в коллективе построена таким образом, что дети не просто влюблены в свое дело, но и многие делают это своей профессией, продолжая обучение. Кстати, педагог – хореограф коллектива Кулагина Александра – ученица основателя коллектива и художественного руководителя Григорьевой Натальи Андреевны.Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, это то, что всех наших обучающихся мы приобщаем к социальной деятельности, а также большое внимание уделяем патриотическому воспитанию. И это не пустые слова, не сухие строчки в отчетах, а конкретные действия. Только в этом году обучающиеся центра и родители приняли участие в трех благотворительных акциях.Новогодняя акция «Время чудес» по сбору подарков для находящихся на длительном лечении в Центре психического и психологического здоровья детей помогла сделать подарки более чем 50 пациентам. Солисты творческих коллективов, а также замруководителя Центра «Западный» вручили подарки деткам в канун Нового года и приняли участие в новогоднем концерте.Наши творческие коллективы – постоянные участники патриотических акций и мероприятий ГБПОУ «Воробьевы горы», Департамента образования, Департамента культуры, общественных организаций. «Лента памяти», «Бессмертный полк», «Связь поколений» – это лишь часть мероприятий, в которых мы все вместе, педагоги и дети, принимаем участие. В Центре «Западный» накануне каждого значимого события проводится комплекс мероприятий, направленных на межпредметное сотрудничество коллективов: вокалисты поют для моделистов, танцоры делают открытки, моделисты танцуют вальс. Все это условно, но День России, День города, День защиты детей и другие праздники в нашем центре проходят очень весело и познавательно!Последнее, о чем хочется сказать, но не последнее по значимости, – руководство и педагогический состав Центра «Западный» всегда находятся в развитии. За два года нам удалось сформировать постоянный контингент обучающихся, наладить работу в социальных сетях, чтобы быть ближе к нашим детям, «разговаривать» с ними на понятном им языке, провести большое количество мероприятий. Одна только Детская эстрадная студия «Джамбли» под руководством художественного руководителя Вильчевской Татьяны Геннадьевны за год участвовала в 15 конкурсах, став лауреатом и победителем большинства из них. Ребята приняли участие в 25 концертных программах, подготовили новую, которую вскоре представят в отчетном концерте «В поисках страны Джамблей» на сцене Большого концертного зала на Воробьевых горах.В следующем учебном творческом году мы планируем ввести еще несколько новых интересных программ – «Школа робототехники», «Моя МультСтудия», «Студия современного танца». Также с 1 сентября в центре начет активную работу «Школа юного инструктора», где наши дети будут получать навыки подготовки мероприятий, помощи педагогам в проведении занятий и мероприятий общего развивающего характера.Центр «Лидер»Центр «Лидер» сегодня – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей. Центр существует с 2000 года. В учреждении занимается более 2000 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. Занятия проводятся на бюджетной и внебюджетной основе.«Лидер» неоднократно становился обладателем различных премий и наград, а его воспитанники – лауреатами и призерами.Занятия с детьми проводят высококвалифицированные педагоги, награжденные государственными (отраслевыми) и ведомственными наградами. Педагоги центра являются неоднократными лауреатами окружных и городских педагогических конкурсов, а также лауреатами всероссийских и международных конкурсов исполнительского мастерства.Каждый ребенок сможет найти здесь занятие по душе. Самые маленькие ребята смогут развить здесь координацию движений и мелкую моторику рук, а также обучаться музыкальному фольклору. Для юных любителей спорта здесь есть шахматная секция, баскетбол и игра ГО. Маленькие техники смогут ознакомиться с основами web-дизайна, Lego-конструированием и основами робототехники. Для любителей музыкального искусства здесь есть возможность реализовать свой талант в хоровой школе «Касталия» или в школе народных инструментов Novavoce.Занятия ведутся как в здании Центра «Лидер», так и на базах школ ЮЗАО.Центр «Черемушки»История создания центра берет свое начало в 1983 году. Группа энтузиастов, влюбленных в свою работу, сначала создала отдел туризма на базе Дома пионеров-1 Брежневского района, в 1985 году отделу туризма было выделено отдельное помещение в Ясенево на Соловьином проезде, 18. Отдел превратился в детский районный туристский клуб. В это время уже была создана целая сеть туристских кружков различных направлений.В 1989 году исполком Черемушкинского райсовета принял решение об открытии Станции юных туристов на базе детского туристского клуба, расположенного в Ясенево. Первым директором станции стала Галина Анатольевна Перепелкина.В 1990 году Станция юных туристов получила свое здание на Ясногорской улице, 5-2. В этом же году станция была переименована в Центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Черемушки».Основное направление работы Центра «Черемушки» – туристско-краеведческое. Пешеходный и водный туризм – самые распространенные и доступные виды туризма для учащихся, основой которого является организация самодеятельного туристского похода, включающего в себя активный отдых, углубление знаний, полученных в школе на уроках географии, математики, истории, литературы, физики, и других специальных знаний. Итогом занятий в течение года является летний зачетный поход. При подготовке к походу ребята участвуют в соревнованиях по туристской технике и ориентированию, где показывают свою готовность к путешествию. География походов, совершаемых объединениями Центра «Черемушки», обширна. Ребята совершают путешествия на Кавказ и в Хибины, в Крым и на Байкал, Камчатку, Алтай, Карелию, Фанские горы, а также по средней полосе России. Объединения Центра «Черемушки» принимают участие в соревнованиях первенства города Москвы по туризму среди учащихся, где неоднократно занимали призовые места. Ни один раз наши объединения становились победителями первенства по туризму обучающихся государственных образовательных учреждений города Москвы. На сегодняшний день в Центре «Черемушки» обучается более 1000 детей.В Центре «Черемушки» по туристско-краеведческой направленности работают следующие объединения:    пешеходный туризм;    оздоровительно-познавательный туризм;    юные географы-путешественники;    водный туризм;    семейный туризм;    экологичные виды транспорта;    спортивное ориентирование.Центр «Моцарт»ЦЭВД «Моцарт» начал свою работу 1 сентября 1994 года. Он был создан в результате слияния пяти музыкальных студий при школах Юго-Западного округа, а также благодаря ходатайству 3500 жителей района Северное Бутово, поддержке окружного управления образования ЮЗАО и лично начальника управления Ямбурга Е.А.На протяжении всех лет существования нашего центра появлялись новые направления, «уходили» невостребованные, но неизменным остается музыкальное образование как основное направление деятельности.В отличие от музыкальных школ, мы принимаем детей без строгого отбора, давая им уникальную возможность, основанную на главных принципах дополнительного образования – заниматься любимым делом в обход устоявшейся системы музыкальных школ, ориентированной на отбор лучших. При помощи методик, разработанных нашими педагогами, происходит уникальное преображение «обычных» детей, которые впоследствии становятся лауреатами и дипломантами московских, всероссийских и международных конкурсов.Сегодня «Моцарт» является структурным подразделением городского бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы», руководитель – Лебедева Елена Евгеньевна.За 22 лет «Моцарт» стал одним из лучших центров дополнительного образования города Москвы музыкального профиля.Ученики и педагоги Центра «Моцарт» являются лауреатами городских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Двое обучающихся получили Премию Президента России.Наш центр ведет активную концертную и просветительскую деятельность. Учащиеся и педагоги выступают в школах, детских садах, библиотеках, центрах социального обслуживания, перед инвалидами, ветеранами, в благотворительных концертах, проводят лектории, посещают абонементные концерты, театры, художественные выставки.Традиционно проводятся музыкальные гостиные из цикла «Великие композиторы – детям», музыкальные гостиные вокального ансамбля «Моцарт», конкурс исполнительского мастерства «Джазовая весна» и фестиваль юных исполнителей на ударных инструментах «Звонкая капель», мастер-классы и круглые столы; вечера вокальной, инструментальной и хоровой музыки, концерты, посвященные Дню Победы, Международному дню музыки, Дню матери, Дню учителя и многим другим праздникам и событиям.В этом году фестиваль-конкурс «Джазовая весна» вошел в городскую конкурсную программу «Новые вершины», фестиваль «Звонкая капель» – в программу «Таланты молодых». Оба мероприятия входят в перечень конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования города Москвы на 2016-2017 учебный год.Педагоги центра неоднократно становились лауреатами и дипломантами городских конкурсов «Педагог-внешкольник» и «Учитель года».Среди многочисленных программ художественной направленности есть и одна техническая – это «Моделирование военной техники» (педагог дополнительного образования Винокуров С.В.). Целью программы является военно-патриотическое воспитание обучающихся посредством изучения истории военной техники и занятий моделированием из бумаги и картона.Как и 22 года назад, основной задачей деятельности ЦЭВД «Моцарт» является создание наиболее благоприятных условий для выявления и всестороннего развития творческих способностей детей, их самореализации, воспитания средствами искусства. Здесь закладывается фундамент развития творческих способностей к занятиям музыкальным и художественным творчеством, цирковым искусством, хореографией.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту