Для визита Владимира Путина подобрали если не самую самую лучшую, то уж точно одну из самых особенных школ Подмосковья – № 29 в Подольске. Далеко не во всех школах, к примеру, есть планетарий. Школа открылась 11 лет назад, и поэтому ее первые ученики станут в будущем году и первыми же выпускниками. Вместе с этими юношами и девушками премьер сел за школьную парту на первый в этом учебном году урок.
Алгеброй, геометрией или физикой утруждать Путина не решились. Хотя бы потому, что он вряд ли смог бы поучаствовать в процессе преподавания. Выигрышным вариантом мог бы стать урок немецкого языка, которым высокий гость владеет на отлично. Пришлось учитывать другие обстоятельства – урок предполагался открытым до такой степени, что телерепортажи с него должны были передавать все центральные телеканалы. И поэтому вместо немецкого языка выбор пал на обществознание – особенно востребованная дисциплина в предвыборный год. Премьер-министр рассказывал школьникам о войнах, геноциде, экономике, глобальном мире. Древний Рим заклеймил позором за уничтожение Карфагена вместе со всеми жителями. Александра Македонского, напротив, похвалил – ведь завоевав полмира, этот полководец велел своим солдатам брать в жены женщин из завоеванных стран. В частности, в Персии. «Война – всегда плохо, но не всякая война геноцид», – резюмировал Путин. В классе все время, пока говорил премьер, стояла мертвая тишина. Ну а потом настало время вопросов и ответов. Одиннадцатиклассников, как выяснилось, волнуют самые разные темы. К примеру, есть ли у государства методы контролировать СМИ. «Контроль всегда можно наладить. Но в современном мире нельзя ничего ограничивать. Вопрос в том, чтобы играть на этой поляне эффективно», – уклончиво ответил Путин.Спросили у премьера и о том, какую профессию стоит выбрать после школы. Премьер показал себя истинным философом, нравоучительно заявив, что заниматься в жизни каждому человеку следует тем, что он может делать «наилучшим образом». То, что ему нравится, то, в чем он сможет самоутверждаться. С таким напутствием Путин и завершил урок обществознания. Одна из лучших школ Подмосковья, с профессиональными учителями, умниками учениками, – это далеко не исчерпывающая картина отечественного образования. Система среднего образования похожа на лоскутное одеяло и переживает не самые лучшие времена. Даже по данным правительства, около 2% российских школ находится в аварийном состоянии. Более чем критически оценивает нынешнюю ситуацию и зампредседателя думского комитета по образованию Олег Смолин. По его словам, начиная с 1995 года в стране было закрыто более 20,3 тыс. школ. И это не предел, считает эксперт. Объемы финансирования программы «Новая школа» в 2011 году составляют 15 млрд. руб. Между тем на оплату 50% стоимости школьного питания, из расчета 25 руб. на ученика, требуется в сумме около 25 млрд. руб. Из этого Смолин делает неутешительный вывод – в рамках программы будет открыто какое-то количество новых школ, но при этом из-за недофинансирования на закрытие обречены тысячи существующих. Беспокоит ситуация в образовании и рядовых граждан. «К лучшему, по-моему, ничего не меняется. Зарплаты хоть и повышают, но они все равно остаются нищенскими. Качество образования – падает. В городах школ становится больше – но они закрываются на селе», – поделился своими наблюдениями гендиректор коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров. Низкий уровень заработной платы учителей, составлявшей к началу текущего года всего 64% от уровня средней зарплаты в промышленных отраслях экономики, вряд ли мотивирует педагогов работать с полной отдачей. Для Смолина неудивительно, что год от года неуклонно снижается число россиян, которые считают, что сейчас в школах учат лучше, чем в советские годы. Левада-Центр, начиная с 2000 года проводивший опросы по этому поводу, с 2006 года прекратил их, считая бесперспективными. Пессимизм россиян относительно низкого уровня школьного образования разделяют и эксперты ООН. Советский Союз по уровню образованности населения они ставили на 3-е место в мире, а современную Россию опустили на 54-е место, рассказывает депутат. Любопытные результаты дал опрос фонда «Общественное мнение» об отношении граждан к единому госэкзамену (ЕГЭ). «За» – 20% респондентов, «против» – 50%, отметил Смолин.По материалам ng.ruФото rian.ru
Комментарии