search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Предварительные итоги работы городской экспериментальной площадки «Московское образование: от младенчества до школы»

​16 ноября 2007 года в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между ЮНЕСКО и городом Москвой было подписано соглашение между ЮНЕСКО и Департаментом образования Москвы о совместном пилотном проекте в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы», действующее с января 2008 года по декабрь 2012 года. Основанием для заключения соглашения стала международная значимость проводимой в течение многих лет комплексной и во многом инновационной работы в Москве по поддержке раннего развития детей, дошкольного воспитания и образования.

Такая инновационная работа соответствует формируемым ЮНЕСКО базовым положениям об исключительной важности усилий по раннему воспитанию и образованию детей для устойчивого социально-культурного и экономического развития современного общества.Для реализации пилотного проекта в январе 2008 года была создана городская экспериментальная площадка «Московское образование: от младенчества до школы». Требования к ее созданию отвечали и требованиям, сформулированным на политическом уровне «…дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» (Президент РФ Дмитрий Медведев).В состав площадки вошли 34 дошкольных образовательных учреждения – 17 ресурсных центров и 17 дошкольных учреждений в составе экспериментальной площадки. Эти учреждения реализуют лучшие модели организации развивающей среды детского сада, образовательного пространства и воспитывающего взаимодействия взрослых и детей:- интеллектуальное и физическое развитие детей;- экологическое, патриотическое и нравственное воспитание детей;- воспитание в условиях двуязычия, народных традиций;- поликультурное развитие и полиязыковое образование детей;- всестороннее творческое развитие детей;- выявление и поддержка талантливых и одаренных детей;- психолого-педагогическая поддержка и воспитание детей раннего возраста;- преемственность между детским садом и школой.В проекте «Московское образование: от младенчества до школы»В результате совместного пилотного проекта сформировался кадровый ресурс инновационного движения дошкольного образования Москвы, который строит передовую систему дошкольного образования. Целевая аудитория проекта: дети, родители, педагоги, ученые, общественные деятели, включенные в построение интегрированной системы двух уровней образования – раннее развитие и дошкольный период. Проект объединил представителей педагогических вузов и центров, работающих в области дошкольной педагогики и психологии, а также творческих педагогов-практиков дошкольных образовательных учреждений. Научное руководство ресурсными центрами осуществляют 7 докторов и 10 кандидатов наук из Московского городского педагогического университета, Московского городского психолого-педагогического университета, Московского института открытого образования, Московского гуманитарного педагогического института, Федерального института развития образования и НИИ дошкольного образования «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца.Проведенные в ходе эксперимента исследования и построение гипотез, практическая деятельность, выстраиваемые совместно с научными руководителями, вывели участников проекта на качественно новые позиции в содержании дошкольного образования, что позволило коллективам учреждений стать авторами новых педагогических технологий. Эти технологии опираются на самые передовые разработки в области:    личностно ориентированных моделей воспитательно-образовательного процесса;    развивающего обучения;    организации развивающего пространства и среды;    новых информационных технологий.Характерной чертой технологии проектно-исследовательской деятельности стал индивидуализированный образовательный процесс в социально значимой для ребенка среде. В ходе проекта создается новый творческий продукт, воспитывается самостоятельная и отзывчивая личность, развиваются творческое начало, интеллектуальные и коммуникативные способности ребенка. У родителей формируется позитивная активная родительская позиция и доверительное отношение к образовательному учреждению, развивается родительская компетентность. Педагогам предоставляется возможность активного и творческого самовыражения.В рамках экспериментальной площадки сформировалось обширное инновационное сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений города с ресурсными центрами, количество которых в настоящее время достигает 563 детских садов (28%), то есть каждое 4-е дошкольное образовательное учреждение Москвы. Благодаря развитию сетевого взаимодействия сложилось тесное сотрудничество между педагогами внутри ресурсного центра, а также между дошкольными образовательными учреждениями разных административных округов города. Опыт показал, что педагоги, вовлеченные в сетевое взаимодействие, не только аккумулируют и апробируют опыт исследовательской деятельности по интересующей их проблеме в сфере дошкольного воспитания и образования, но и транслируют свою работу в социальное пространство, расширяя сферу взаимодействия с педагогами, работающими в других направлениях. При этом материалы, созданные в рамках реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы», становятся доступны для большого количества педагогов дошкольных образовательных учреждений города.В ходе реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы» за период с января 2008 г. по май 2011 г. проведено более 300 мероприятий, в том числе интернет-конференции, тематические «круглые столы», выставки в ЦВЗ «Манеж» и на ВВЦ, семинары, мастер-классы, презентации, научно-практические конференции, эстафеты педагогического мастерства и др., в которых приняли участие более 20000 педагогов столицы и около 1500 коллег из 17 городов Московской области.Основным мероприятием в рамках проекта «Московское образование: от младенчества до школы» стала Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста, которая состоялась в Москве 27-29 сентября 2010 года. В ней приняли участие 130 государств мира, 780 зарубежных и 250 российских участников, всего более 1000 человек. Около 300 делегатов конференции посетили 25 детских садов, высоко оценив профессиональный уровень педагогов, инновационный характер дошкольного образования Москвы, уникальность созданной предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях.Особое внимание было уделено разработке и апробации методических пособий, учебных и вспомогательных материалов для детей и педагогов, а также рекомендаций для родителей. В настоящее время участниками проекта выпущены более 17 номеров «УГ-Москва», посвященных работе ресурсных центров, более 50 публикаций, в которых отражены лучшие педагогические практики и концептуальные положения проекта.Выражение заинтересованности в продолжении проекта высказывают многочисленная педагогическая общественность и родительское сообщество.На завершающем этапе проекта дошкольные учреждения – участники экспериментальной площадки и их партнеры по сетевому взаимодействию готовы решать следующие задачи:    разработка рамочных критериев московского стандарта качества дошкольного образования;    разработка основных подходов к созданию современной модели оценки качества работы учреждений и отдельных педагогов;    повышение качества образовательных услуг через включение в новые финансово-экономические механизмы;    разработка проектов использования социокультурной среды города (музеи, библиотеки, парки) в образовательном процессе детского сада;    введение в дошкольных образовательных учреждениях системы мониторинга здоровья детей и определения их функциональных возможностей;    распространение моделей дошкольных образовательных учреждений, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физкультуры;    реализация проектов по изучению русского языка и культурной интеграции детей-мигрантов.Маргарита ВОРОБЬЕВА, заведующая детским садом №2523 «Академия детства»,руководитель Ресурсного центра «Маленькие гении», кандидат педагогических наук;Ирина ПАВЛЕНКО, заведующая детским садом №2336, кандидат психологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте