Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Творцы успехов

Представляли свои интересы

Как формируется осознанная гражданская позиция
УГ - Москва, №40 от 5 октября 2021. Читать номер
Автор:

Ученическое самоуправление – верный старт для каждого школьника! Современное образование и воспитание, социальная организация школьного сообщества строятся таким образом, чтобы обучение в школе для ребят стало опытом активного освоения навыков социальной адаптации, формирования социальной компетентности и гражданской ответственности. Для этого в школе создаются условия не только для творческого развития личности, но и для формирования навыков публичных выступлений и выражения мнения малой и большой группы, умений решать конкретные проблемы ученического сообщества. Все эти умения и навыки формируются в процессе участия учащихся в реальном управлении школой, то есть в ученическом самоуправлении.

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

Несомненно, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного отечественного образования. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех ее субъектов.

У нашей школы достаточно интересный опыт создания ученического самоуправления, мы прошли долгий путь, выбирая организационную структуру, решая проблемы и противоречия, чтобы ребятам было интересно участвовать в управлении школой. В самоуправлении нашей школы участвуют по большей части ребята, активно вовлеченные в систему дополнительного образования нашей школы и города, именно они, достигая новых результатов в городских проектах, предлагают все новые и новые идеи для личностного роста и развития школы. Ребята, участвующие в школьном самоуправлении, – активные, творческие дети, умеющие организовать работу в малых группах, увлечь интересными и свежими идеями ровесников и учеников начальной школы.

На этапе разработки программы и создания школьного совета была выявлена проблема – недостаточное развитие ученического самоуправления в первичных коллективах, поэтому не все классы смогли делегировать своих активистов, не все полностью понимали, что же такое ученическое самоуправление. Постепенно эта задача была решена, и ребята каждого класса представляли интересы своего классного коллектива в ученическом самоуправлении.

Ребята заложили традиции участия в проектах, которые активно развиваются в нашей школе и сегодня: «Добрые крышечки», раздельный сбор мусора, ежегодные концерты в доме ветеранов «Теплый май», благотворительные акции для ребят из детских домов. Формат праздников и саму концепцию создания тех или иных событий определяют также наши активисты, которые являются участниками проектов, организованных в рамках деятельности школьных музеев. Уникальность деятельности ученического самоуправления нашей школы заключается в межкультурном взаимодействии наших ребят. Ребята участвуют в событиях международного уровня, которые готовят в рамках деятельности театральной студии «Евразия».

После первых шагов в этом направлении стало очевидным, что участие учащихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет развивать социальные навыки поведения и способность самостоятельно принимать решения в проблемных ситуациях, принимать деятельное участие в работе управляющего совета школы наравне с представителями администрации, учительского коллектива и родительской общественности.

Особым витком развития ученического самоуправления в нашей школе стал переход на дистанционное обучение. Несмотря на все ограничения общения, проводились онлайн-встречи с представителями активов классов, были организованы новые просветительские и творческие проекты, участниками которых стали ученики всех уровней образования и их родители.

С уверенностью можем сказать, что ученическое самоуправление в нашей школе с каждым годом все больше укрепляет позиции, привлекает в свои ряды новых активных ребят, приобретает новые формы организации и развивается каждый год в зависимости от новых обстоятельств и задач, которые стоят перед школой.

На сегодняшний день в нашей школе создана система ученического самоуправления, основанная на демократических принципах, идеалами которой являются общепринятые нормы морали, школьные законы и правила, где существуют свои традиции и царят творчество, уважение и взаимопонимание.

Члены УС принимают активное участие в праздничных поздравлениях, концертах, организации онлайн-интервью в прямом эфире, активных переменок, проводят радиолинейки. Новогоднее поздравление от всего ученического совета, а также Деда Мороза (конечно же, от одиннадцатиклассников) транслировалось перед Новым годом.

Все члены ученического самоуправления люди творческие, их инициатива и реализация были встречены с воодушевлением, а педагоги-организаторы, курирующие деятельность УС, поддерживали и направляли ребят.

В этом году в сотрудничестве со студией «Евразия» и учителем английского языка впервые был поставлен спектакль на английском языке «Рождественская история», главные роли в котором исполнили одиннадцатиклассники из ученического совета. Работа над спектаклем началась в дистанционном режиме, ребята в свободное время подключались к видеорепетициям для чтения сценария. После Нового года она продолжилась в очном режиме: репетиции, создание костюмов, аксессуаров и реквизита. В феврале начались съемки отдельных сцен спектакля, так как по причинам, связанным с ограничением в связи с эпидемиологической обстановкой, показать его в зрительном зале мы не могли. Видео­спектакль был приурочен к неделе английского языка в апреле этого года.

Наша школа присоединилась к Российскому движению школьников, активно принимает участие в мероприятиях и акциях РДШ, таких как «Счастливая карта России», «Вальс для победителей» и «С днем рождения, Россия!».

Члены УС школы стали участниками лучшей сотни. Эта акция проводится последние несколько лет в целях популяризации памятных мест Москвы и распространения информации о подвиге нашего народа в ВОВ. Ребята представляли школу, выкладывая на своей странице в ВК информацию о памятниках и героях войны с фотографиями и предлагали возложить виртуальные гвоздики или зажечь виртуальную свечу.

1 июня, в День защиты детей, в ЦПКиО имени Горького проводился фестиваль «Большая перемена», в котором члены УС школы, их друзья и одноклассники приняли самое активное участие. Посетив павильоны, представленные университетами и государственными учреждениями, и получив новые знания и эмоции, ребята поделились своими впечатлениями о самом фестивале, об организации и культурном досуге. А также выразили желание в дальнейшем привлечь больше ребят, учащихся нашей школы, к участию в этом масштабном проекте.

В июне 2021 года, даже в каникулярное время, ребята из УС делились информацией об интересных событиях и праздниках месяца, снимали видео и рассказывали об интересных фактах, связанных с празднованием Дня велосипеда, Международного олимпийского дня, Дня молодежи в России.

Совсем недавно мы проводили в большую жизнь наших выпускников, ребят, которые представляли школу на разных площадках города и страны, участвовали в творческих конкурсах и предметных олимпиадах, активно вовлекали в жизнь школы своих одноклассников. И мы гордимся ими, все наши выпускники – члены ученического совета школы получили аттестаты с отличием! Окончив школу, они не просто получили хорошие знания по предметам, но и стали очень самостоятельными, уверенными в себе и в своих способностях людьми, не боящимися выступать перед аудиторией, способными организовать работу небольшого молодежного объединения.

Ученическое самоуправление нашей школы развивается вполне уверенно, показывая результаты своей деятельности и постепенно вовлекая все больше учащихся в свои ряды. Впереди еще много работы, поддержка со стороны педагогов поможет ребятам стать увереннее в своих силах. Пожелаем ученическому самоуправлению успехов в реализации планов и идей!

Зульфия МАХКАМОВА, педагог-организатор школы №1948 «Лингвист-М»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту