Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Эксперт предупредил россиян о взломах аккаунтов на госуслугах и оформлении кредитов
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
Россияне могут выбрать имена для двух передовых научных судов
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
«Кисель из медуз»: ситуация в Азовском море поразила туристов и ученых
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Эксперт предупредил россиян о взломах аккаунтов на госуслугах и оформлении кредитов Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей Россияне могут выбрать имена для двух передовых научных судов От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа «Кисель из медуз»: ситуация в Азовском море поразила туристов и ученых В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах

Правительство присудило премии за лучшие научно-методические разработки в области образования

Дата: 26 декабря 2019, 14:05
Автор:

Ежегодно Правительство РФ поощряет ученых и педагогов премией за научно-методические разработки, которые внесли существенный вклад в развитие отечественной системы образования.

В этом году премии удостоены авторские коллективы ученых из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Ими был создан комплект учебников, учебно-методических, научно-практических пособий и монографий по геотехнике (механике грунтов, основаниям и фундаментам, инженерной геологии).

Лауреатами стали исследователи из УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина за учебно-методические разработки \”Цифровой образовательный комплекс по теоретической и инженерной механике\”.

Также в число победителей вошли новаторы из \”МИРЭА – Российский технологический университет\” с учебно-научными изданиями \”Современные информационно-измерительные и управляющие радиоэлектронные системы и комплексы\”.

Во время конкурса в Межведомственный совет по присуждению Премии поступает большое количество учебников и учебно-методических пособий по различным областям знаний. В этом году председателем экспертной комиссии по инновационным разработкам в сфере образования и осуществления профессиональной педагогической деятельности стал ректор НИЯУ, академик РАО Михаил Стриханов, экспертную комиссию по высококачественным учебным изданиям для системы образования возглавил ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Лубков, за работу экспертной комиссии в области дошкольной, общеобразовательной и дополнительной образовательной деятельности ответственным стал декан факультета психологии МГУ, доктор психологических наук, президент РАО, академик РАО Юрий Зинченко.

Широкий спектр работ лауреатов позволяет говорить о том, что премия Правительства РФ в области образования помогает в решении многих актуальных задач. В этой связи, по мнению, секретаря Межведомственного совета Премии, ректора МПГУ Алексея Лубкова, особо важными представляются вопросы непрерывного образования, подготовки кадров и создания, написания высококачественных изданий для системы образования.

\”Почти ежегодно одним из лауреатов становится авторский коллектив учебника. Такие издания можно назвать и считать классическими в своей сфере. Авторы являются признанными авторитетами в своей области, их разработки широко используются во многих учебных заведениях. Это является одним из критериев для присуждения лауреату звания\”, – отмечает Алексей Лубков.

Однако, по мнению экспертов, существует и ряд проблем. В последнее время снизилось число работ, раскрывающих тему школьного образования. А именно этот уровень является фундаментальным в процессе формирования базы знаний у подрастающего поколения.

На протяжении почти 30-летнего существования конкурса лауреатами Премии стали многие видные деятели, занимающиеся развитием дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского и дополнительного образования страны. Среди известных победителей – Евгений Ямбург, Виктор Болотов, Александр Уваров, Людмила Босова и многие другие.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt