Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Правда о Сибири – прямо на уроке. Мудрый совет. Выпуск 79

Дата: 20 марта 2018, 19:29
Автор:

Общаясь много лет с педагогами из разных стран, с учеными на международных конференциях, я давно уже не удивляюсь, когда нам, сибирякам, говорят: «Мы даже не предполагали, что в Сибири есть цивилизация!» Вот примерный список, отражающий представление о нашем регионе: «Новосибирск – это городок «где-то на Севере», «Жители живут в пещерах, а по улицам гуляют медведи», «В Сибири вечная мерзлота», «Можно наблюдать северное сияние… полярную ночь (день)». Можно начать урок именно с этого.

Предложите ученикам самостоятельно поискать в интернете нужные сведения. Даже младшие школьники без труда найдут правильные ответы на вопросы. Например:

– Новосибирск – столица Сибири, население города – полтора миллиона человек.

– Кроме Новосибирска, в Сибири есть и другие крупные города с населением в несколько сотен тысяч и даже миллион человек.

– Новосибирск находится в юго-западе азиатской части России на Великой Сибирской равнине (по-английски the Great Siberian Plateau).

– Вечной мерзлоты там нет. Зима длится около полугода, температура опускается до -40 градусов в декабре-январе. Летом бывает жара до +40.

– Северное сияние можно наблюдать на Севере. Полярного дня или полярной ночи в Новосибирске также не бывают.

Помогите ученикам построить небольшой рассказ на английском языке о своем родном крае, о населенном пункте, в котором они живут. В качестве домашнего задания предложите им написать несколько предложений о своем любимом месте или о любой местной достопримечательности. Ученики начальной школы с удовольствием нарисуют рисунки; школьники постарше могут принести фотографии.

Следующая ступень – обсуждение. Спросите, каких животных, птиц они ожидают увидеть в Новосибирске или у себя в городе, на реке или озере, в лесу. А затем перейдите к описанию необычного события.

Вот мой пример: несколько лет назад осенью проезжающие мимо Обского водохранилища автомобилисты заметили на воде нечто необычное. При ближайшем рассмотрении оказалось, что в небольшом заливе плавает… пара пеликанов. Видимо, экзотических гостей сбила с толку необычно теплая для сезона погода. Так как все сибиряки знают, что зима наступает внезапно и уже в октябре могут ударить морозы, начнется снегопад, вода замерзнет, жители забили тревогу. Привлекли спасателей, обратились в местный зоопарк. Птиц сумели отловить и успели поместить в теплое помещение до наступления холодов.

Пример упражнений перед чтением текста.

EXOTIC VISITORS.

Level: Elementary- Pre-Intermediate.

Pre-Reading Activities.

A.    How Much Do You Know?

1) Match the following words with their definitions.

Sparrow                                  a large water bird which catches fish and stores it in a

baglike part under its beak

Pelican                                    a swimming bird with wide feet

Chicken                                  a small brownish bird

Eagle                                       a common farmyard bird

Duck                                      a very large strong bird with very good eyes

2) Where do they live? You may write your sentences here:

a)      Sparrow lives …

b)      Pelican lives …

c)      Chicken lives …

d)     Eagle lives …

e)      Duck lives …

Discuss your ideas with partners, then ask your teacher if your answers are correct.

Для дальнейшей работы по активации речевых навыков можно предложить ученикам небольшой опорный текст.

A.    Scan the text quickly to find out which of the creatures from the previous activity are mentioned in it.

B.     Now read the whole text carefully. Retell it in your own words.

Pelicans on the Ob River in Siberia.

One fine September morning, motorists speeding along a major highway near the Ob River and the artificial lake known locally as the Ob Sea noticed something unusual in the little bay near the shore. Some of them called the city authorities. Specialists followed the reports and discovered that there were two pelicans swimming in the water! How and why those large birds lost their orientation and ended up in Siberia remained a mystery. However, one thing was certain: in October, the harsh Siberian winter would come, quite often accompanied by heavy snowfalls and rigid frosts. The exotic visitors would then freeze to death.

Rescue operations were organized. The pelicans were caught and brought to the Novosibirsk Zoo, to be taken care of under the guidance of its amazing director Rostislav Shylo. The pelicans were placed into a winter home and survived the long winter without any problems. Lots of people came to see them during the following months. The birds floated in the warm water, caught small fish and put them into the big baglike pouches under their large hard beaks. They felt fine in the new home.

Упражнения после чтения могут включать в себя дискуссии, сочинение небольших эссе, грамматику. Можно также предложить учащимся использовать интернет для поиска ответов на вопросы, касающиеся других животных. Например, они узнают, что сумчатые в основном встречаются в Австралии и Новой Зеландии. Изучая, например, сайт Новосибирского зоопарка, они найдут среди экзотических животных и самого большого грызуна капибару, гигантскую водяную крысу из Латинской Америки; и удивительного лигра (потомка тигра и львицы). Возможности и варианты здесь безграничны.

Post-Reading Activities 1.

A.    Grammar. Narrative Tenses.

Most of the text is written in the past tense. Find all the sentences have a verb in this tense.

B.     Language.

Read the following extract from the text carefully:

In pairs or small groups, discuss the meaning of this phrase. Is it common for birds to have such bags under their beaks? Can you name any animals which have pouches?

Write 3-5 sentences describing such an animal here.

Post-Reading Activities 2.

A.      Make a list.

In three little groups, make lists of birds and animals you would like to see and explain why. Compare your lists to see if any of the animals you chose are the same.

Pass the list around. If a student likes the thing, put a tick (v); if a student dislikes it, put a (x).

Compare your findings. Take turns to tell the results to your class.

1.       Student A likes all birds but dislikes spiders.

2.       Student B likes mice, but dislikes rats.

B.      Grammar. The Passive.

First, look through the last paragraph of the text to see if the Passive Voice is used in it. You should be able to find at least two examples!

Now take your own sentences from Activity A. Try to turn them from active into passive.

Успехов!

Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск

Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt