search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Практика в применении. Как школьники внесли свою лепту в гидрологические прогнозы

Современные образовательные стандарты вносят изменения в структуру и содержание общего образования – крайне необходимым становится формирование у обучающихся умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

Сегодня успешность во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь. Важным для подрастающего поколения становится умение определять цели и задачи, находить и привлекать необходимые ресурсы, разрабатывать план действий для достижения намеченных целей.В процессе работы над проектом или исследованием учащиеся школы самостоятельно разрабатывают план действий, позволяющий решить поставленные задачи, и оценивают качество его выполнения. Это развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность и ответственность. Традицией для нашей школы уже много лет является проведение научных конференций и семинаров. На базе четвертого учебного корпуса уже второй год подряд проходит межрайонный этап Городской научно-практической конференции. 4 февраля 2018 года во втором этапе Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся приняли участие более 100 конкурсантов из Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов ЮЗАО Москвы. Давнее взаимодействие нашего учреждения с Российской академией наук позволяет приглашать в качестве гостей и экспертов на подобные мероприятия ведущих деятелей науки и культуры. Большой честью для нашей школы стало участие в конференции заместителя президента Российской академии наук, члена-корреспондента РАН В.В.Иванова и директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, ответственного секретаря Российского исторического общества кандидата исторических наук А.Е.Петрова, которые на протяжении нескольких лет являются почетными гостями наших научных мероприятий и открывают приветственными словами практические конференции. Экспертное жюри также представляют выдающиеся ученые, ректоры ведущих университетов столицы, писатели, художники, журналисты и радиоведущие. Очень важным для нас всегда являлось качество проведения конференций: это и отбор конкурсных работ, и качественная организация пространства для защиты представленных работ, и, несомненно, высокая оценка жюри и гостей – все это позволяет нам делать оптимистические выводы о нашей работе. Экспертами также отмечено, что на конференции представлено много новых научных идей, некоторые из которых можно уже сейчас реализовывать на городском уровне. В своем интервью начальник управления портфельной аналитики банка «Русский Стандарт», специалист в области прикладной математики и физики Г.Л.Никольский сравнил школьные проекты с известным высказыванием А.Эйнштейна: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие». Пожелание эксперта – побольше таких проектов и идей.Взаимодействие с вузами и действующими предприятиями дает ученикам возможность не просто пообщаться с опытными специалистами, но и получить ценные советы, вдохновиться на новые идеи, а также внедрить в жизнь свои проекты. Наша школа, являясь ресурсным центром «Курчатовского проекта» в московских школах, регулярно получает новое оборудование, которое в полном объеме используется в процессе обучения. В апреле этого года семь исследовательских и проектных работ учащихся школы были представлены в различных секциях на юбилейной конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату» в рамках мероприятий городского проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» на территории Московского Дворца пионеров. Три работы стали победителями, а две – призерами. Это, безусловно, имеет большое значение как для школы, так и для обучающихся, которые с большим интересом делились своими наработками не только со специалистами конференции, но и с журналистами Первого телевизионного канала, с пресс-службой НИЦ «Курчатовский институт». Несмотря на то что работы, выполненные школьниками, нуждаются в доработке, некоторые из них нашли свое практическое применение уже сейчас. Материалы снегомерной съемки в черте Москвы, полученные в результате работы над проектом учащимися 9-го класса, приняты к учету в долгосрочных гидрологических прогнозах весеннего половодья в бассейне Верхней Оки ФГБУ «Центральное УГМС». В следующем учебном году авторы проекта планируют посетить отдел гидрологических прогнозов ФГБУ «Центральное УГМС», чтобы под руководством специалистов попробовать составить свой прогноз. Проекты инженерного направления приняли участие сразу в нескольких городских конференциях (МГК проектных и исследовательских работ обучающихся, в конкурсе «Юные техники и изобретатели», в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего») и также получили награды и признание. К примеру, проект «Модель для увеличения мышечной силы руки «Экзоскелет – фрагмент 1» учеников 10-го класса был направлен в Научно-техническое управление МЧС России. Заслуги учеников подтверждены официальными письмами организаций, а ребята гордятся своими успехами.Надеемся, что и в будущем ученики будут достойно представлять нашу школу, а школа останется действующей площадкой Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся, представляя собой модель плодотворного взаимодействия юных ученых и признанных деятелей науки.Евгения ЮРКИНА, педагог-организатор проектной и исследовательской деятельности учащихся школы №1534

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте