В педагогическом колледже №4 для оказания помощи Управлению образования ЮЗАО введена практика «стажерства» – студенты совмещают обучение и самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ в должности воспитателя. Тесное сотрудничество с управлениями образования Юго-Западного и Южного округов позволяет определить дошкольные учреждения, в которых есть вакансии на должность воспитателя. Благодаря этому сегодня практически все студенты двух выпускных групп успешно закрепляют полученные теоретические знания в практической работе как воспитатели дошкольного образовательного учреждения.
Елена ВОЙТЕНКОВА, студентка 51-й группы (специальность – «специальное дошкольное образование») педагогического колледжа №4:
– Сейчас я работаю воспитателем в детском саду №1355 ЮЗАО г.Москвы.
Когда мне в первый раз предложили работать воспитателем, я улыбнулась и подумала, что это не для меня. Я стараюсь учиться хорошо, а это занимает много времени.
Когда вопрос встал серьезно – нужно помочь детским садам, поняла, что отказаться у меня не получится: ведь я человек, который очень болеет за свое дело, уж если быть специалистом, то действительно настоящим, тем более хочу продолжить образование в Московском городском педагогическом университете. Но, с другой стороны, как идти работать в детский сад: платят мало, работа трудная, да еще, чтобы учебу не пропускать, надо выходить в первую смену, а современные дети – это кошмар. Практика – одно, а самостоятельная работа – совсем другое. Ведь когда мы ходили на практику, у нас была очень грамотная воспитательница Любовь Ивановна из детского сада №1655, с богатым опытом, мы приходили на все готовое, она нам очень помогала, сад тоже был чудо: с хорошим коллективом, хорошими, очень воспитанными детьми, словом, были тепличные условия, а что ждет меня теперь?
Заместитель директора и заведующая практикой колледжа №4 дали список детских садов на выбор, где нас ждали с большим нетерпением. Я живу далеко от места учебы, и мне поэтому сразу предложили наиболее удобный вариант – детский сад №1355, где нужны были два воспитателя. Я подумала, хоть с подругой пойду, оказалось – одна. Съездила я туда, мне понравилось – удобно территориально, близко к колледжу. Мне по дороге – значит после работы учиться будет ездить удобно.
Потом еще прибавилось хлопот: справки сделай, медкнижку получи, учусь во вторую смену, а еще дали подготовительную группу, чтобы по 3 занятия в день проводить. Думала с ума сойду, но постепенно все вставало на свои места – заведующая пошла мне навстречу и старалась во всем помогать, коллектив детского сада тоже мне во многом помогает, с детьми я познакомилась, и они оказались хорошими, но разными.
Постепенно стала вливаться в коллектив и привыкать к работе. Очень помогали и сотрудники детского сада, и методисты колледжа, да и все преподаватели тоже. Конечно, тяжело каждый день работать в первую смену и готовиться к трем занятиям в день в детском саду, а готовиться к работе приходилось ночью и вставать в 6 утра. Но в целом я очень рада, что у меня есть возможность работать с детьми, это очень ценный опыт для меня как будущего специалиста.
В первом семестре было очень тяжело, но сейчас нам помогли в колледже – разработали расписание специально для нас, работающих, теперь у нас есть возможность совмещать работу и учебу, без затрат собственного здоровья.
В целом я рада, что так все получилось, я постараюсь и дальше работать в этом детском саду, так как мне очень повезло, и хотелось бы продолжить обучение, постоянно повышать квалификацию. Работа с детьми требует этого.
Комментарии