Сегодня, когда идет переход на новое содержание образования, освоение современных педагогических технологий, нужна методическая служба, быстро реагирующая на изменяющуюся образовательную ситуацию. Региональное учебно-методическое объединение создано для поиска оптимальных решений по повышению качества образования. О его роли в профессиональном росте педагогов рассказала учитель биологии школы №22 Тюмени Елена Бухнер.
Главная цель – выработка единых региональных подходов к содержанию и технологиям образования, участие в разработке программ непрерывного повышения квалификации, координация деятельности педагогов по внедрению современных педагогических технологий с целью повышения качества образования.Формат взаимодействия: очный, дистанционный, сетевое межмуниципальное взаимодействие.В объединение входят: учителя-практики, методисты, представители науки, работодатели. Здесь есть возможность вертикальной интеграции, когда представители профессиональных сообществ имеют разный опыт и уровень профессионализма, могут общаться друг с другом неформально. Вживую можно задать вопрос и тут же получить ответ. То, что обсуждается и нарабатывается, потом находит свое отражение в реальной практике.Региональное учебно-методическое объединение – это возможность поделиться практическим опытом, увидеть, как работает та или иная технология, проанализировать урок, отметив его сильные и слабые стороны. К примеру, прошел практикум по теме «Механизмы и инструменты реализации метапредметного содержания: принципы отбора продуктивных технологий для формирования универсальных учебных действий. В результате отработаны образовательные технологии: когнитивная, продуктивного обучения, рефлексивной деятельности, формирования понятий, групповые технологии, техники и приемы формирования мотивации.Члены регионального учебно-методического объединения единодушны в позиции, что главное для педагога – вовремя увидеть проблему ребенка и найти подходящие приемы, инструменты, техники ее решения, используя потенциал профессионалов педагогического коллектива и родителей.Главные принципы:- коллегиальность;- способность отобрать лучший опыт и транслировать его на другие школы с учетом их специфики;- экспертное сообщество включает в себя опыт и профессионалов, и молодых.
Комментарии