search
main
0

Прадедушкино письмо. Урок в школьном музее

​В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве был учрежден конкурс-проект «Времен связующая нить. Урок в школьном музее».

С первых дней работы школы №479 одним из главных направлений в воспитании школьников стала военно-патриотическая работа.Большую роль в создании нашего музея и в гражданско-патриотическом воспитании учащихся сыграл дважды Герой Советского Союза маршал В.И.Чуйков. Под непосредственным руководством и при активном участии Василия Ивановича разрабатывался план создания музея, собирался материал, обсуждался план размещения экспозиции. И в 1977 году музей был открыт. В настоящее время музейный комплекс занимает площадь свыше 500 кв. м. В нем собрано более 1800 экспонатов, из них 632 являются подлинными. Поэтому не пользоваться такой ценной площадкой просто невозможно.Если раньше считалось, что говорить с детьми о войне в начальной школе рано, то сегодня уже воспитатели с дошколятами принимают участие в военно-патриотической работе, и для них в конкурсе «Времен связующая нить» даже была учреждена отдельная номинация.Младший школьный и дошкольный возраст является самым восприимчивым к новой информации, дети этого возраста, словно губки, впитывают все то, что им показывает и рассказывает педагог.Как объяснить детям значение слова «война»? Только сравнениями и аналогиями, поэтому ребята сравнили войну с пожаром, ведь пожар не выбирает, плохой ты или хороший, богатый или бедный, пожар сжигает все на своем пути, не оставляя после себя ничего живого.Мы вспомнили пословицы о мире и войне, складывая их по частям: «Плохой мир лучше доброй ссоры», «Друг за друга стоять – войне не бывать». Одним из интереснейших заданий было «Фронтовое письмо». Я рассказала ребятам, что такие треугольники не заклеивались, а складывались особым образом. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был либо страничный листик из школьной тетрадки, либо двойной, вырванный из середины тетради. Во время войны это умели делать все, даже маленькие дети, которые иногда, играя, складывали «письмо» из куска газеты и «отправляли» отцам на фронт.Один из таких треугольничков хранился на верхней полке в нашем домашнем шкафу, и каково же было удивление, когда, развернув его, мы увидели надпись «Сталинград»! А 62-я армия, боевому пути которой посвящен наш музей, сыграла решающую роль в освобождении Сталинграда от фашистских захватчиков. Я горжусь, что мое письмо стало ценным подлинным экспонатом школьного музея.В заключение урока в главном зале музея была проведена командная игра «Собираем посылку на фронт», которая вызвала у ребят бурю эмоций. Они увидели музейные предметы: кисеты, фляжки, посуду и другие вещи, необходимые солдату на фронте, которые находились вперемешку с предметами нашего времени. Ребята безошибочно определили предметы военного времени и собрали посылку.Урок пролетел в один миг, но самое главное, что он послужил стимулом написать поздравительные открытки и собрать настоящие посылки нашим любимым ветеранам.Наша школа не только стала победителем конкурса «Времен связующая нить. Урок в школьном музее», но и выступила с мастер-классом на Международном фестивале «Интермузей-2015», организованном Министерством культуры РФ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте