Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Позвольте с вами не согласиться! Обязательства выполнены

Учительская газета, №2 от 15 января 2008. Читать номер
Автор:

В статье «Повышение со знаком минус», опубликованной в 46-м номере «УГ» от 13.11.2007, отражена частная ситуация с выплатой заработной платы работникам общего образования, выплаченной в сентябре 2007 года. Начисление осуществлялось без 15-процентного федерального повышения, так как не были приняты соответствующие нормативно-правовые акты в муниципальных образованиях, касающиеся повышения заработной платы работникам всех бюджетных отраслей, что не связано с введением новой системы оплаты труда педагогов. Кроме того, в положениях об оплате труда и стимулировании работников на уровне общеобразовательных учреждений были утверждены разные схемы выплаты премиальной части фонда стимулирования (1 раз в квартал, четверть, месяц), что тоже повлияло на общую сумму заработной платы, которая складывается из базовой и стимулирующей частей.

По результатам выплат в октябре 2007 года полностью выполнены обязательства Воронежской области по росту абсолютного значения средней по области зарплаты педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, дополнительно к общефедеральным повышениям оплаты труда по отношению к уровню 2006 года на 23,3 процента, что обеспечено дополнительными 450 миллионами рублей в бюджете области на 2007 год. Одновременно выплачены все средства, которые не были выплачены за сентябрь 2007 года.

Доплаты из фонда гарантии в соответствии с Положением являются неотъемлемой частью НСОТ и составляют 12,1 процента.

Все педагогические работники области, осуществляющие учебный процесс, и руководители общеобразовательных учреждений получают зарплату в рамках НСОТ. При этом обязательным условием является повышение заработной платы не менее чем на 15 процентов при сохранении количества учебных часов. Остальным работникам зарплата выплачивается в соответствии с ЕТС с учетом МРОТ – 2300 рублей.

В рамках НСОТ учтены все составляющие трудовой деятельности учителя: в базовой части – объем работы (количество часов), ее интенсивность (количество учеников), повышающие коэффициенты за все дополнительные виды работ, обеспечивающие классно-урочную деятельность, квалификационные категории; в стимулирующей части – показатели результативности и качества. Тем самым обеспечено сбалансированное сочетание количества труда и его качества. При этом повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения, самый высокий для предметов «русский язык» и «литература».

По результатам анализа реализации НСОТ в октябре 2007 года выработаны рекомендации для муниципалитетов и общеобразовательных учреждений по рационализации системы оплаты труда, позволяющие вносить изменения и дополнения в Положение об оплате труда при распределении стимулирующего фонда на уровне муниципального образования и каждой школы, что и предусмотрено трудовым законодательством.

Постановлением администрации области начиная с 2007 года определен особый режим финансирования малокомплектных сельских школ, при котором норматив финансирования учитывает затраты, не зависящие от количества учащихся, что обеспечивает по фактической потребности фонд оплаты труда работников и учебные расходы.

Что касается выпускных работ, о которых идет речь в статье «Повышение со знаком минус», то они выполнялись управленческими командами, проходящими двухнедельную подготовку в Воронежском институте инновационных систем – победителе федеральных конкурсных торгов по этому направлению в рамках комплексного проекта модернизации образования, что не связано с деятельностью института повышения квалификации работников образования и его структурного подразделения научной лаборатории экономики и инноваций в образовании. Темы выпускных работ, представленные к защите указанными в статье директорами школ, и их текст не содержат материала по анализу НСОТ.

И в заключение несколько слов о материале сотрудника ВОИПКиПРО Владимира Борисовича Попова. Материал основан на личных инициативных расчетах, носит исследовательский (модельный) характер, не учитывает достоверную первичную информацию для расчета нормативов бюджетного финансирования. На сайте лаборатории, указанном в статье, он отсутствует, так как выставлялся на личном сайте Попова.

Яков ЛЬВОВИЧ, руководитель Главного управления образования Воронежской области


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту