search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Познавай и совершенствуйся. Формирование уровня общей культуры и социальной активности педагога

​Культурно-просветительный проект «Познавай и совершенствуйся» Московского городского Дома учителя – это знакомство с опытом работы других школ, мастер-классы, лекции-экскурсии, участие в круглых столах. Это всегда интересно, а главное – по-настоящему помогает в работе.

Например, для группы физико-математического направления (учителей физики, математики, информатики) в 2018 году была предусмотрена программа, в рамках реализации которой педагоги смогли посетить разные лекции-экскурсии: «Космический уголок Москвы» в Мемориальном музее космонавтики, «История телефонной связи» в Музее истории телефонной связи ПАО МГТС. Коллеги побывали в Политехническом музее, а двухдневную экскурсию в дом-музей К.Э.Циолковского и Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского в Калуге невозможно забыть, настолько она была интересной!Группа гуманитарного цикла (учителя музыки, истории, русского языка и литературы) смогла посетить Музей книги, Музей кино; послушать лекцию-экскурсию в музее-усадьбе «Кусково» и лекцию-экскурсию «Екатерина II. Золотой век Российской империи» в усадьбе «Царицыно». Для учителей были организованы двухдневная экскурсия «Тула – Ясная Поляна» и экскурсия в города Владимир, Суздаль. Во время поездки коллеги за круглым столом обсудили актуальные проблемы обеспечения эффективной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования.Группа естественно-научного направления (учителя биологии, химии, географии) посетила лекцию-экскурсию в Биологическом музее имени К.А.Тимирязева, экскурсию «Магия цветов» в агрохолдинге «Московский», но самым памятным событием стала поездка в образовательный центр «Сириус» в городе Сочи.Группа учителей истории приняла участие в экскурсии «Подмосковная Палестина» в Новом Иерусалиме и вместе с гидом изучила итальянские постройки Щусева. Историки побывали в городах Кострома, Переславль-Залесский и смогли сделать много интересных фотографий для своих уроков.Учителям технологии и изобразительного искусства была предоставлена возможность совершить однодневный тур Жостово – Федоскино. Музей подносов в Жостове и Федоскинская фабрика миниатюрной росписи запомнились впечатляющим мастер-классом по росписи подносов. Мы получили эстетическое удовольствие, наблюдая за работой профессионалов, были счастливы, что они с радостью делились с нами секретами своего мастерства. Нам посчастливилось побывать в музее деревянного зодчества Костромы и в доме ремесел Ростова.Мне как учителю изобразительного искусства это позволило глубже погрузиться в творчество художников, лучше прочувствовать технику жостовской, хохломской, мезенской, городецкой росписи, перенять вековые традиции. Полученный опыт я смогу передать своим ученикам. Такие проекты заряжают педагогов позитивом на весь учебный год, позволяют получать новые знания и дают возможность ими делиться, а все вместе это улучшает качество педагогического процесса!Сейчас мне важно напомнить слова Сухомлинского, которые стали для меня профессиональным ориентиром. Он писал: «Учитель должен отлично знать свой предмет. Школьная программа для учителя – это азбука его кругозора. Но только когда его кругозор неизмеримо шире школьной программы, он подлинный мастер, художник, поэт педагогического процесса». Сухомлинский называет творчество «самой сутью жизни в мире знаний и красоты: «Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».Светлана БРОНШТЕЙН, учитель изобразительного искусства школы №937

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте