search
main
0

Пожары, любовь и мисс Детектив

Чем спасаются киноманы на карантине

Пока эксперты киноиндустрии с тревогой говорят о том, что сейчас из-за повсеместной отмены съемок не производится новый контент, зрители под купленный в маркетах попкорн смотрят то, что уже было снято к началу весны-2020 и выпущено на интернет-платформах. Обсудим самые популярные новинки так называемого карантинного периода.

Мини-сериал «И повсюду тлеют пожары», снятый режиссерами Линн Шелтон, Зингой Стюарт и Майклом Уивером, в апреле вызвал наибольший интерес у россиян (в марте, заметим, в фаворе был триллер «Заражение» Стивена Содерберга).

Эмоциональная драма нашла такой отклик благодаря не только звездным актерам, но и отражению множества глобальных вопросов, которые не смешиваются в одну массу, а органично вытекают один из другого. Главные героини – образцовая домохозяйка Элена Ричардсон (Риз Уизерспун) и вольно переезжающая из штата в штат фотохудожница Мия Уоррен (Кэрри Вашингтон). Они примерно одного возраста, образованны, обе матери и любят детей, на этом их явное сходство заканчивается. Различия куда более ярки: Элена – белая женщина, у нее муж-адвокат, две дочери и двое сыновей, а еще пара коттеджей, один из которых она сдает в аренду, Мия – одинокая афроамериканка, у которой главные богатства – дочь-подросток Перл (Александра Андервуд) и талант. Дарование, однако, не приносит художнице высоких доходов, потому что лучшие свои работы она отказывается продавать.

Встретившись, Элена и Мия почти подружатся, но сразу же после условного сближения будут отброшены на разные полюса – сыграют свою роль и расовый вопрос, и социальный, и волнующая абсолютное большинство зрителей тема извечного баттла «родители vs дети». Хорошая мать – какая она? Та, что заботливо готовит завтраки по утрам и контролирует для блага детей каждый их шаг, или та, что не покормит вовремя, зато даст возможность самостоятельно принимать многие решения? В сетях уже идут яростные споры по поводу того, какая из героинь вызывает наибольшую симпатию, и это один из признаков хорошего кино.
«Нормальные люди» – этот ирландский проект режиссеров Леонарда Абрахамсона и Хетти Макдональд, экранизация одноименного романа Салли Руни, тоже сразу получил высокие рейтинги и хорошие отзывы не только зрителей, но и ведущих киноэкспертов, в частности писателя, сценариста, создателя первой российской онлайн-школы сценарного мастерства Александра Молчанова.

Здесь в фокусе внимания отношения, разворачивающиеся на фоне социального неравенства в разных его проявлениях.

Старшеклассники Марианна (Дэйзи Эдгар-Джонс) и Коннел (Пол Мескал) сначала испытывают друг к другу симпатию, потом – физическое влечение, а после это выливается в первую настоящую влюбленность каждого. Увы, открыто заявить о своей радости они не могут ни родным, ни друзьям. Мама Коннела работает уборщицей в доме состоятельного семейства Марианны, и здесь у молодого человека весьма невыигрышная позиция. Зато парень с внешностью нашего Владимира Вдовиченкова в его молодые годы – лучший футболист школы, душа мальчишеской компании, любимец девчонок. А его избранница, напротив, пария, вечная мишень для насмешек одноклассников.

Они разные, возможно, потому и вместе. Марианна часто бывает резка, говорит прямо о своих чувствах, желаниях. Коннел – прирожденный дипломат, в своих ощущениях он разбирается с трудом, порой не знает, чего хочет. Но абсолютно точно понимает, что эта странная девчонка ему нужна, пусть она и непопулярна в кругу его лучших друзей.

В этой истории немало внимания уделено теме первого сексуального опыта, что примечательно: в съемках были задействованы координаторы интимных сцен. Эти специалисты стали особенно востребованными после скандала с продюсером Харви Вайнштейном, обвиненным в домогательствах по отношению к актрисам. Они помогают артистам готовиться к соответствующим эпизодам, следят, чтобы участники этих сложнейших сцен испытывали комфорт и не подвергались психологическому давлению.

Еще один популярный сериал 2020 года, который, несмотря на развлекательность жанра, поднимает злободневную во все времена (наше не исключение) проблему прав женщин, называется «Мисс Скарлет и Герцог». Это британско-ирландский проект, созданный режиссером Рэйчел Нью. Здесь события разворачиваются в Англии времен королевы Виктории. Двадцатилетняя жительница Лондона Элиза Скарлет (Кейт Филлипс) имеет странное и даже неприличное для молодой леди увлечение: расследование в одиночку различных преступлений, о коих ей за небольшую плату сообщают малолетние обитатели трущоб. Состоятельные дамы недовольно поджимают губы, вопрошая в своих салонах за чашкой чая: «Куда смотрит отец девушки, которую уже нужно выдавать замуж?» Увы, отцу Элизы, растившему ее в одиночку со школьного возраста, некогда: он частный детектив и весь в работе (а с кого же брать пример хорошей дочери?).

Увы, однажды настает день, когда героиня вынуждена заняться частным сыском не потому, что скучно, а по причине отсутствия денег. И вот тут ей придется столкнуться с настоящими трудностями, одно противостояние с лондонской полицией, не терпящей конкурентов, чего стоит. Правда, в Скотланд-Ярде у Элизы есть своего рода покровитель – друг детства инспектор Уильям Веллингтон (Стюарт Мартин), многим обязанный ее отцу в том, что касается профессии. Однако и он нередко мешает ей в работе, приговаривая, что молодой особе вроде нее не место в этом явно мужском ремесле.

«Вы сыщик?», «Женщине нельзя присутствовать в морге!», «Лучше бы выходили замуж!». Эти и другие насмешки разных мужчин Элиза учится не замечать, главное для нее – любовь к собственному делу и стремление доказать: в расследовании самых загадочных преступлений женщина может быть равна мужчине, а где-то способна и превзойти его. И, разумеется, не случайно, что подавляющее большинство ее клиентов – представительницы прекрасного пола, часто неординарные, сильные, бросающие вызов обществу. Они, как правило, страдают от произвола отцов или мужей, потому так и хочется сказать: хорошо, что у них есть мисс Элиза Скарлет, частный детектив.

Жаннат ИДРИСОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте