Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Посвящение в художники и музыканты. Сценарий внеклассного мероприятия в 1-м классе

Учительская газета, №08 от 21 февраля 2012. Читать номер
Автор:

Оборудование: проектор, экран, фонограммы музыкальных заставок, запись музыкальных инструментов для прослушивания, музыкальные инструменты для показа, памятные ленты с надписью «Юный музыкант», «Юный художник».

Ход мероприятияПервоклассники входят под музыку и садятся на места.Ведущий: Сегодня у наших первоклассников большой праздник – Посвящение в художники и музыканты.Стук в дверь.Ведущий: Ребята! Для нас письмо. «Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в Королевство Красок и Мелодий. Очень вас жду. Королева Красок».Ну что, ребята, пойдем выручать Королеву Красок?.. Тогда – в путь!Дети под музыку передвигаются по классу.Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли в Королевство Красок и Мелодий.Входит Кикимора.Кикимора (подбоченясь): Здрасьте вам, пожалуйста! Явились не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое королевство! Я, Кикимора бесцветная, заколдовала Королеву Красок. И теперь все в королевстве стало сереньким и бесцветным, как и я сама! (Стучит себя в грудь.) Я и краски все уничтожила! Терпеть не могу это разноцветье! (Сердито.) Хотите, я и вас тоже бесцветненькими сделаю?Ведущий: Ну уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?Кикимора (грозит рукой): Хотите или нет, а придется вам подчиниться мне, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что не перечьте мне, а лучше усаживайтесь поудобнее! А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими и бесцветненькими – залюбуешься! Я щас! (Уходит.)Ведущий: Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. Кикимора проговорилась: пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками.Если мы будем действовать дружно и быстро, то у нас все получится. Вот вам разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора, начинайте ими дружно махать. Я думаю, это ей очень не понравится.Ведущий раздает цветные ленточки детям.Входит Кикимора, несет ведро и кисть.Кикимора: Вот молодцы, ребятишки! Уже стоят, меня поджидают!Дети подбегают к Кикиморе и машут разноцветными ленточками.Кикимора: Ой-ой-ой! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай! Не вижу ничего!Ведущий: Вот и хорошо! Мы тебя быстренько в порядок приведем.Усаживают Кикимору на стул.Ведущий: Ребята, давайте раскрасим Кикимору бесцветную, и чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все кругом таким мрачным и серым. Какими красками мы будем раскрашивать?Выходят дети-художники, по очереди читают стихи и раскрашивают Кикимору.Ведущий (подает Кикиморе зеркало): Полюбуйся, какая ты стала красивая и нарядная!Кикимора (передразнивая): Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить как я теперь буду?Ведущий: А колдовство твое теперь никому не причинит вреда. И Королева Красок сможет быть вместе с нами на празднике.Звучит торжественная музыка, входит Королева Красок.Королева Красок: Здравствуйте, ребята! Я вам очень благодарна. Вы и Кикимору обезвредили, и меня расколдовали.Подбегает Кикимора.Кикимора: Я сейчас докажу, какие ребята здесь собрались незнайки, неумейки, недогадливые, совсем неинтересные, в общем… никудышные.Чтоб устроить испытанье,Дам вам, детки, я заданье.Я начну, а вы кончайте,Дружно хором отвечайте!Если видишь – на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш,Обязательно картина Называется…Дети: Пейзаж.Кикимора:Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или сок в большом графине,Или вазу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай, что это…Дети: Натюрморт.Кикимора:Если видишь, что с картиныСмотрит кто-нибудь на нас;Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,Летчик, или балерина,Или Колька – твой сосед -Обязательно картина Называется…Дети: Портрет.Королева Красок: Ну, что вы слышали? Всем теперь ясно, что клеветали вы напрасно! Ребята наши умненькие, разумненькие – и цвета знают, и жанры различают, и рисовать очень любят.Входит фея музыки Гармония.Фея Гармония: Добрый день! Я фея музыки Гармония. Ребята! В нашем королевстве живут замечательные веселые человечки.Фея Гармония: Давайте с ними познакомимся.Нотка (выходит и командует):Трам-там-там,Трам-там-там,Ну-ка, ноты, по места!Дети-нотки ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ выстраиваются.Ведущий:Есть волшебный дом у нот,Возле дома нет ворот.Нотный стан зовут тот дом.Мы расселим нотки в нем.На доске нотный стан.Нота ДО:Звукоряд от ДО до ДО.Впереди всех нота…Дети: ДО!Нота РЕ:Что любит делать нота РЕ?Гулять с собачкой во двореИ ставить между слов тире -Вот то, что любит нота…Дети: РЕ!Нота МИ:Любима я и взрослыми,Любима и детьми,Мягкая и нежная,Простая нота…Дети: МИ!Нота ФА:Если услышите ночью:«Опять не выходит строфа!»,Не бойтесь, не прячьтесь,А знайте:То пишет стихи нота…Дети: ФА!Нота СОЛЬ:Я со скрипичным ключомОчень дружу.Живу мирно, скромно -О чем не тужу,Что нужно сберечь -Спрячу под антресоль!Что же я за нота?Конечно, нота…Дети: СОЛЬ!Нота ЛЯ:Всегда готова начать с нуля,Я самая веселая, и нота эта…Дети: ЛЯ!Нота СИ:По-французски говорят:«Бонжур, мадам, мерси».Я самая воспитанная,Я нота…Дети: СИ!Пока дети читают стихи, ведущий прикрепляет нотки на нотный стан.Ведущий:Нотный дом у нас готов,В нем расселили всех жильцов.Получился звукоряд.И давайте-ка все нотыДружно пропоем подряд:ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.Фея Гармония: Ребята! С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах. Давайте послушаем, какие музыкальные инструменты живут в нашем королевстве.Игра «Угадай музыкальный инструмент»Детям дается возможность прослушать музыкальный отрывок в исполнении одного из музыкальных инструментов, а затем назвать этот музыкальный инструмент. Угадывание сопровождается показом этих музыкальных инструментов и краткой информационной справкой.Дети прослушивают звучание баяна, флейты, фортепиано, скрипки, гуслей.Королева Красок:Прошу запомнить день и час.Даете клятву вы сейчас!Звучит торжественная музыка.Ведущий:Клянемся любить рисование и музыку.Друг другу всегда и во всем помогать!Клянемся упорными быть и старательными.Заветную цель лишь трудом добывать!Клянемся трудиться на благо России,Учиться, творить, красоту создавать!Клянемся всегда и во всем непременноЧесть школы родной никогда не ронять!Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!Ведущий: Право повязать ленты отличия юным музыкантам и художникам предоставляется преподавателям музыкального и художественного отделения.Ведущий: Ребята! Сегодня у вас замечательный день, и я желаю вам всем – и художникам, и музыкантам – запомнить этот день надолго. Вас объединили сегодня в одну творческую семью. И кем бы вы ни стали в будущем – художниками или музыкантами, – самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми и помнили слова известного писателя Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека».Полностью сценарий опубликован на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/221​Вера КОЗЫРЕВА, учитель начальных классов школы-интерната с углубленным изучением отдельных предметов города Козьмодемьянска Республики Марий Эл, победитель VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту