search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности
0

Постигая постиж

​По заданию студенческого пресс-центра я отправилась на встречу с заслуженным учителем РФ, преподавателем театрально-художественного колледжа №60 Надеждой РАХМАНИНОЙ, предвкушая, как это будет интересно, ведь Надежда Андреевна много лет руководила предметно-цикловой комиссией художественно-гримерного отделения, а сейчас преподает в нем постиж – очень сложный и важный предмет для будущих гримеров.

– Надежда Андреевна, как вы пришли к выбору профессии?- В противовес обычаям семьи я решила выбрать творческую профессию. Сначала ходила в кружки Дома пионеров, рисовала, а потом поступила в театрально-художественный колледж. Работая гримером, все равно себя полностью не исчерпываешь, как вы понимаете, каждому человеку нужно расти всю жизнь, поэтому я окончила театроведческий факультет ГИТИСа имени А.В.Луначарского, работала в театре, все это очень сильно расширило мои горизонты. Всегда знала, что меня будут ждать какие-то новые, необычные горизонты, и в этом не ошиблась. Когда к нам приходят учиться девочки из нетеатральных семей, понимаю, что они ищут какую-то необычную, яркую жизнь, и они ее здесь находят.- Профессией гримера может овладеть каждый или нужны какие-то задатки?- Как в театре, так и в любой профессии, есть редчайшие случаи – самородки, которым и институт не нужен. Я уверена, что искусством движут дилетанты, а школа нужна для ремесленников. Но чтобы быть хорошим ремесленником, нужен очень большой и тяжелый труд, нужны вкус, терпение и золотые руки – три кита, на которых держится наша профессия.- А какие дополнительные навыки нужны, чтобы преуспеть в профессии?- Мы учим человека в очень широком спектре, это и прическа, и постиж, и грим, и грим-кино, и масса всего, что в какой-то момент жизни обязательно пригодится. В любом случае помимо образования мне всегда хочется показать детям, что жизнь невероятно разнообразна и потрясающе интересна, что мы живем в таком городе, в котором грех проводить вечер дома, не ходить в театр, не заниматься своим духовным ростом просто преступно!- Как часто ваши ученики посещают выставки, театры, музеи?- Я сама хожу на все выставки в Москве и говорю студентам: «Сюда можете не идти, это не так интересно, а вот сюда стоит пойти обязательно». Потом обязательно спрашиваю, какое впечатление у них осталось от увиденного, обязательно их побуждаю, что нужно картинку менять, важно, чтобы глаз омывался, облагораживался в этой красоте, потому что он забивается ежедневной серостью, однообразностью и пошлостью жизни. Художнику, который живет в мире красоты и ради красоты, это совершенно необходимо!- Какой тип внешности более всего подходит для творчества гримера?- Если говорить о визаже, то лучше всего подходит тот тип, который тебе наиболее понятен и ясен. Грим же – совершенно другая история. Мне все равно, какое у натурщика лицо, я делаю с ними что хочу, главное – конечный результат, образ. И если визажисту нужны кисточки и палитра, то для гримера как раз и важны постиж, историческая и современная прическа, грим-кино с его новыми технологиями.- Владеете ли вы техникой body art, как к ней относитесь?- В свое время мне попала в руки книга художника Сержа Дьяконова, там я впервые увидела, какой мощи и красоты может быть body art. У него была невероятной красоты натурщица, на которой он рисовал великолепные картины, его умение рисовать объемное на объемном меня поразило, считаю, что до этих высот никто так и не добрался. Все остальное – слабое подобие.- Как часто вы участвуете в выставках и конкурсах?- Студенты нашего колледжа постоянно задействованы в различных выездных мероприятиях, но и преподаватели гримерного отделения участвуют в ежегодных выставках в Доме актера, реализуя себя еще и в постиже, батике, вышивке.- Куда поступают ваши выпускники?- Кто куда: в Суриковку, в Строгановку, одна выпускница училась в Академии Глазунова, несколько человек окончили ГИТИС, в том числе моя учительница и автор книг по истории костюма и прически Ирина Сыромятникова. Вообще безумно интересно следить за судьбой студентов. За тем, как удивительно жизнь расставляет свои акценты и какая интересная штука судьба! Многие педагоги окончили наше учебное заведение, замечательно, что мы с почтением относимся к этим стенам, храним традиции и передаем все лучшее новым поколениям студентов.Марина ПОПКОВА, студентка колледжа парикмахерского искусства №66, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте