search
main
0

Постигаем уроки парламентаризма

​В арсенале современного учителя истории много инновационных технологий, которые активно используются на уроках: интерактивные доски, электронные образовательные ресурсы, смарт-комплексы. Конечно, в век информационных технологий такие формы взаимодействия учителя и ребенка повышают мотивацию к обучению, обеспечивают более быстрое усвоение материала.

Как же сформировать у современного подростка активную гражданскую позицию, развить интерес к актуальным историко-правовым проблемам современного российского общества, приобщить к активному участию в государственном строительстве и ввести юных граждан России в курс истории парламентаризма, чтобы эти уроки для учащихся прошли без излишней назидательности, скучных нравоучений, готовых выводов, преподнесенных взрослыми, а заставляли бы самостоятельно мыслить, побуждали к действию? Такую задачу поставили перед собой педагоги гимназии №1409. Еще со времен открытия гимназии ее директор Ирина Ильичева поставила перед коллективом задачу построения системы инновационного образования, в котором каждое структурное подразделение работает на раскрытие одаренности и потенциала каждого ребенка. В гимназии есть школа лидеров, школьное телевидение, клуб журналистов, международные клубы по лингвистическим направлениям, спортивные клубы, 6 структурных подразделений (империя мастерства, лаборатория инноваций, школа здоровья), ведь недаром девиз гимназии: «Кто умеет учиться – умеет все!»Недавно гимназии предложили реализовать совместный проект «Школьный журналистский салон» при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В первом заседании салона приняли участие член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Людмила Бокова и заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию Ирина Мануйлова. Ученики гимназии ознакомили Людмилу Николаевну и Ирину Викторовну с деятельностью гимназии, провели экскурсию по школе, а во время школьного журналистского салона задали им вопросы по истории становления парламентаризма в России, об этапах формирования гражданского общества в России.В январе 2014 года состоялось очередное заседание салона, посвященное подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр в Сочи, в заседании которого принимала участие член Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Ирина Роднина. В преддверии Олимпийских игр юные журналисты с большим интересом пообщались с Ириной Константиновной – трехкратной олимпийской чемпионкой, десятикратной чемпионкой мира.В рамках работы школьного журналистского салона предусмотрены выездные заседания, встречи с депутатами Государственной Думы и Мосгордумы, представителями общественности. Группа юных журналистов побывала в Совете Федерации РФ, они стали непосредственными участниками заседания первой весенней сессии, прослушали доклады председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и других сенаторов, которые затрагивали важнейшие темы сегодняшнего дня: борьба с терроризмом, эффективность налоговой системы, модернизация образования, проведение Года культуры в России, поддержка и развитие культуры в регионах. На экскурсии ребята ознакомились с деятельностью Совета Федерации, узнали много нового, ведь они побывали там, где представлены все регионы нашей большой страны, там, где рождаются законы, по которым будет жить страна, а значит, и каждый из них. Особый интерес у ребят вызвало посещение студии телеканала Совета Федерации «Вместе-РФ», общение с профессиональными журналистами придало уверенности гимназистам в значимости собственного школьного телевидения WIF в системе школьного образования.Во время второго выездного заседания клуба ученики встретились с депутатом Мосгордумы Иваном Новицким. Встреча с депутатом проходила в Музее Москвы, где ребятам рассказали об истории становления парламентаризма в России, в интерактивном режиме ученики побывали в зале заседаний Мосгордумы, смогли представить себя в роли депутатов и работников аппарата Мосгордумы. Во время оживленной дискуссии ученики гимназии задали Ивану Юрьевичу вопросы о молодежной, градостроительной политике современной Москвы, пригласили его посетить школу и заседание школьной ученической думы «Новое поколение».Коллектив кафедры учителей гуманитарного цикла разработал систему работы с гимназистами по истории становления парламентаризма (проведение открытых уроков, выездных сессий, открытых мероприятий). Во-первых, понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления учащимися многовековой истории законодательных учреждений – от вече, боярской думы до дореволюционной Государственной Думы и Государственного Совета, советского народовластия, современных форм парламентской демократии. На уроках и элективных курсах учителя истории рассказали о проблематике, ознакомили школьников с историей развития парламентаризма, работой законодательных органов власти в России, рассказали о том, как проходят выборы в Государственную Думу РФ и представительные органы местного самоуправления, о полномочиях законодательных органов разного уровня. Уроки парламентаризма не только важны для знакомства молодого поколения с политической системой страны, но и призваны пробудить интерес к более глубокому изучению политической истории России, к будущему участию в политической жизни.Итогом работы гимназистов стали статьи, фотоматериалы и фильм, которые представлены на сайте гимназии, а также на сайте школьного телевидения WIF.Ирина РАЗУВАЕВА,руководитель структурного подразделения гимназии №1409

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте