В начале праздника звучит песня в исполнении девятиклассниц “Школьная пора”.
Ведущие:
1-й: Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но вновь, как в детстве, нас тревожит
Очередного дня приход.
2-й: И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.
3-й: Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
2-й: У нас сегодня день особый
И радостно, и грустно нам слегка.
3-й: Торжественно собрались мы сегодня
На празднике “Последнего звонка”.
1-й: И сегодня мы приглашаем выпускников на последний в их школьной жизни праздник “Последнего звонка”.
(Звучит музыка, и входят выпускники).
2-й: Из года в год уже десятилетья
любую деревушку, городок
своим веселым, звонким смехом
одаривает школьных лет звонок.
3-й: В пронзительном, но нежном перезвоне
я слышу: “Детство… Где же ты, постой…
Оно уходит… Нет, оно здесь, в школе…
А это мы спешим уйти с тобой”.
1-й: Дорогие выпускники!
Сегодня для вас прозвенит особенный звонок, он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее. Этот звонок для вас – рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во взрослую жизнь.
(Слово предоставляется директору школы, представителям администрации, гостям и т.д. Во время выступления звучит музыка).
Бременские музыканты-2002
Действующие лица:
Принцесса (выпускница 11-го класса)
Трубадур (выпускник 11-го класса)
Бременские музыканты
Сыщик
Бродячие артисты (учащиеся 1-го класса)
Король
Придворные (родители выпускников)
Гадалка
Народ (все приглашенные, гости и учащиеся)
Ведущие (2 ученика, 1 взрослый, учитель).
Реквизит: королевский замок, карета (тележка), повозка с украшениями, балкон возле королевского замка, королевский трон, гитара для Трубадура, цветы, шары и т.д.
1-е действие
Это произошло давным-давно. В то время жили на белом свете глупые короли, прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. В то время трубадуры бродили по дорогам, пели песни и устраивали веселые представления, которые народ очень любил.
Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась ярко раскрашенная повозка, в ней сидел веселый Трубадур, вместе с ним ехали его верные друзья. Все они были бродячими артистами и по странной случайности – выпускниками нашей школы.
(Выезжает повозка с Трубадуром и друзьями. Повозка сделана из обычной тележки. На тележке делают круг почета и уезжают).
Повозка въехала в ворота королевского замка. В окнах замелькали любопытные лица придворных. Отовсюду к замку сбегался народ. Все радовались заранее веселому представлению.
На балконе показался глупый король и прекрасная принцесса, которая тоже по странной случайности оказалась выпускницей нашей школы, и… представление началось.
(слова на мотив песни “Осень” Ю.Шевчука).
В конце представления произошло самое невероятное. Глаза Трубадура и Принцессы встретились, и они, конечно же, сразу полюбили друг друга. Принцесса ахнула, юноша покачнулся, а король, увидев это с балкона, закричал на артистов.
– А ну-ка пошли отсюда! Нечего здесь делать! Быстро уходите! Убирайтесь, я вам говорю! Вон!
Стражники и король бросились выгонять неудачливых артистов (выгоняют). И друзьям ничего не оставалось другого, как только убраться подобру-поздорову и чем скорее, тем лучше.
Вечерело. А в это время в замке тосковала прекрасная Принцесса.
(поет на мотив песни “Художник” А.Варум).
Наутро по лесной дороге проехал в карете Глупый король.
(король везет тележку, сделав круг, уходит).
И тут вдруг из леса раздалась лихая разбойничья песня.
(свист, выбегают разбойники, звучит песня “Американцы”).
А потом из леса показался Трубадур.
Трубадур (грустно):
Вот и закончилась прекрасная школьная пора. Впереди у нас экзамены. Неумолимо идет время, отсчитывая секунды, минуты, часы, месяцы, годы… Кажется, что это было очень давно, когда мы робко и неуверенно вошли в первый класс. Тогда для нас все было впервые: первая учительница, первое прочитанное слово, первый звонок, первые радости и огорчения.
(встают выпускники и говорят слова).
Выпускники:
Мы помним тот звонок веселый,
что прозвенел нам в первый раз,
когда вошли с цветами в школу,
в свой самый лучший первый
класс.
Как встретил у дверей учитель,
нам верный друг на много дней,
и шумная семья большая
подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
чтобы школьной формы
не измять,
мы азбуки свои раскрыли,
раскрыли чистую тетрадь.
Трубадур: Это все уже в прошлом. И вот сегодня прозвучит для нас последний школьный звонок. Мы с грустью оглянемся на прожитые годы, подарившие нам много хорошего, сделавшие нас умнее, лучше.
Выпускники:
Последняя четверть, весенняя
четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске мы
старательно чертим
Параболы наших надежд
и тревог.
Последняя четверть,
весенняя четверть…
Спасибо, учитель, тебе
За то, что, войдя в школьный
класс на рассвете,
Остался ты в сердце у нас
и в судьбе.
(Слово предоставляется первой учительнице наших выпускников).
А Трубадур вместе с друзьями отправились в королевский замок, где их ждала Принцесса, на пир. И когда заиграла веселая музыка, весь замок пустился в пляс.
(Исполняется танец, в конце танца Принцесса и Трубадур убегают).
И вот в конце бала Трубадур и Принцесса решают убежать, чтобы его Величество Король не смог заставить Ее Высочество Принцессу учиться после окончания школы.
(Громче играет музыка, Король садится на трон и засыпает).
2-е действие.
Однажды ночью Глупому королю приснился кошмарный сон. Его Величеству снилось, что его дочь сбежала.
Проснувшись, король обнаружил, что его единственная наследница престола действительно сбежала из дворца. Начался ужасный переполох…
(Действия короля обыгрываются, он ищет принцессу, смотрит, нет ли ее под троном, кричит: “Сыщика ко мне”).
И вот тут перед королем предстал гениальный Сыщик.
Король: Высокая королевская награда ожидает тебя, Сыщик, если ты разыщешь беглянку и вернешь ее во дворец. Немедленно отправляйся по следам бременских музыкантов и приведи мою дочь во дворец! Сейчас же!
А друзья-музыканты в это время устроили привал у реки. И тут на берегу реки появилась Гадалка.
Гадалка: Кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. А ну-ка, кто смелый? Подходи! Предскажу вам будущее.
(Подносит на ветке розовые сердечки и синие звездочки с предсказаниями для выпускников, они срывают и зачитывают то, что им выпало).
Гадалка:
И на прощание хочу вам сказать:
Дни пробегут, пройдут года,
но на слово поверьте,
Что будет вас тянуть сюда из
жизни круговерти.
А школьных комнат строгий вид
милее дома будет.
Здесь детских лет поет родник,
а кто его забудет?
Но тут, лишь только Гадалка исчезла, гениальный Сыщик нашел Принцессу, схватил ее и умчался. А чтобы их трудно было догнать, Сыщик устроил нашим выпускникам настоящее испытание.
Сыщик: 11 лет назад, когда вы впервые пришли в эту школу, вы были очень маленькими, глупыми, хрупкими или задиристыми, плаксами или всезнайками. Все такие разные, непохожие друг на друга, но все-таки нам здесь удалось обнаружить ваши почти точные копии. И нам кажется, что они похожи чем-то на вас, бывших первоклассников, только вы теперь взрослее. Так вот ваше испытание: вы должны отгадать, на кого из вас похож этот мальчик по словесному портрету. Справитесь с заданием, поможете Принцессе и Трубадуру.
(Выводит по очереди первоклассников. У них на груди перевернутые таблички с именами, в руках – машинки, куклы, мячики и т.д. Первоклассники дают характеристику выпускникам, те отгадывают, о ком идет речь).
Что же, с заданием справились, своих выпускников школы нужно знать в лицо.
Но к счастью Сыщика, замок короля был близко, и плачущую Принцессу заперли на ключ во дворце. Глупый король, чтобы утешить свою дочь, пообещал ей, что скоро к ним в гости приедут заграничные певцы.
А утром Его Величество Глупого короля, разбудили шум, крики и хохот, доносившиеся с площади перед дворцом. Это были бродячие артисты. Им слово.
(1-й класс говорит слова для выпускников).
Пригласить знаменитых иностранных гастролеров посоветовал Королю гениальный Сыщик. Но король не ожидал, что они приедут так быстро.
(9-й класс исполняет песню на мотив “Хали-гали”).
Надо ли говорить, что под видом приглашенных знаменитостей в замок явились наши старые знакомые, которых никто не узнал, даже Принцесса. Верные друзья старались усыпить бдительность Короля и пели на иностранный манер.
(Песня “Ау-ау”).
Поэтому никто и не заметил, как Трубадур проскользнул во дворец и похитил свою любимую. Прекрасная Принцесса вместе с Трубадуром согласилась оставить свою любимую школу и поступить учиться в университет, ну в крайнем случае в техникум. А их друзьям, бременским музыкантам, ничего другого не оставалось сделать, как только пожелать всего доброго ученикам нашей школы.
Наш старший класс,
Наш взрослый класс,
Хотим, чтоб вы сегодня
Младшим дали свой наказ,
Как жить им в этой школе.
Мы предложенья все учтем,
Все замечанья примем.
Ведь ваше слово – наш закон,
Закон для всех отныне.
(Выпускники читают свой НАКАЗ учащимся и учителям).
Звучит песня на мотив “Позови меня с собой” А.Пугачевой:
Настанет тот день, когда
Школьный звонок звучит
печально,
Приглашая нас на последний
урок.
И в час прощальный
Наш учитель с волнением
смотрит на класс.
Понимаем мы только сейчас,
Что он сделал так много для нас.
Припев: Покидая школьный
класс,
Говорим мы: “До свиданья!”
Дорогим учителям
Пожелаем на прощанье:
Чтобы все ученики,
Как и мы, вас полюбили,
Чтобы новые мечты
Обретали снова силу высоты.
Первый раз мы робко входили
сюда
Но миг настанет:
Прозвучит последний звонок
и тогда
Нам грустно станет
Оттого, что детство ушло
навсегда.
Беззаботные наши года
Нам уже не вернуть никогда.
Припев.
Много будет в жизни еще
перемен,
Но все же снова
Мы вернемся в уют школьных
стен,
Даем вам слово.
Мы с тобою посмотрим друг
другу в глаза,
Школьных лет позабыть
нам нельзя,
И опять мы хотим вам сказать:
Припев.
Песня на мотив “Осени” Ю.Шевчука:
Что весною в школе
происходит?
Что-то изменяется внезапно.
Просто это детство навсегда
от нас уходит.
И не возвратить его обратно.
Припев: Школа скажет тихо: “Прощай!”
Помнить школу ты обещай.
Снова вместе вернемся сюда.
Школа, ты с нами всегда.
Отшумят последние уроки,
Грустно прозвенит звонок
прощальный.
Пропоем еще раз мы о школе
эти строки
На мотив торжественно-
печальный.
И учителей мы будем помнить.
Что же пожелать им
на прощанье?
Были бы волшебники,
могли б для них исполнить
Все их сокровенные желанья.
Припев.
Что там впереди, пока не знаем.
В жизнь у каждого своя дорога.
Школьные года нам не вернуть,
мы понимаем,
Оттого и грустно нам немного.
Припев.
Песня на мотив “Художника” А.Варум
Стоим у школьного окна
И вспоминаем все, что было.
Как беззаветно детство плыло,
Все было просто и легко.
Наш первый класс
и первый день,
Когда мы в школу приходили.
Ах, как же молоды мы были!
Куда же, детство, ты ушло?
Припев.
Тебя мы, школа, не забудем
И в нашем сердце сохраним.
Свой дом родной, где
мы учились,
И все, что нас связало с ним.
Уроки плыли чередой,
Мы постигали все науки,
Порой испытывали муки,
И доставалось нам порой.
Мы повстречали здесь любовь,
Друзей надежных повстречали.
Переживая все печали,
Мы в школу все ж спешили
вновь.
Припев.
Жанна ГАПОНЕНКО,
учитель физики
Ханты-Мансийский АО
Комментарии