search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Посидим, послушаем

Школа-интернат из деревни Ригодищи на всю Тверскую область славится своими добрыми традициями. Здесь сложилась целостная система воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

На различных районных, областных конкурсах ребята из Ригодищ удивляют всех своими талантами. Они много чего умеют.

– Есть у нас два гектара земли, трудимся все вместе, обеспечиваем себя овощами, – рассказывает директор Людмила Ильинична Гаврилова. – В швейной и обувной мастерских наши воспитанники обучаются азам будущих профессий. Нам важно подготовить их к будущей жизни, чтобы могли заработать себе на жизнь. А для этого дело в руки им надо дать. Чем больше будут уметь и знать, тем легче ребяткам после выпуска в жизнь входить. Вот Олесенька наша работает успешно в салоне парикмахером. Приезжает в гости – к ней очередь у нас. Даже моя внучка, и та заявляет: «Я подожду Олесю, она лучше всех стрижет!»

Слушать Людмилу Ильиничну, когда она рассказывает о своих воспитанниках, одно удовольствие. О каждом доброе слово скажет. А как иначе, удивляется она моему вопросу.

– Я стараюсь понять каждого. К примеру, прибыл к нам один паренек из приюта, злой, задиристый. Разве он на меня злой? Нет! Он столько плохого уже повидал! Дети нутром чувствуют и нашу фальшивость, и неискренность.

Людмила Ильинична 37 лет в школе-интернате. Здесь же учителем труда работает муж Станислав Николаевич. И дочь Ольга вслед за родителями выбрала педагогическую стезю. Все члены семьи, как и воспитанники, и взрослые члены коллектива, очень любят слушать стихи в исполнении автора – Людмилы Ильиничны Гавриловой. О чем она пишет? Да о том, что подсказывает ее чуткое, любящее сердце. «Осень тихо пришла на порог» – эти стихи родились во время прогулок с ребятами. «Всехняя мама» учит своих подопечных замечать красоту вокруг. Высокие сосны, озерцо с кругами от резвящихся в нем рыбок (рассказывают, что карасики даже подпрыгивают вверх, когда ребята приходят кормить их), птицы на ветках – все это может стать темой творений человека с поэтической душой.

А еще очень любят все воспитанники областной школы-интерната совместные посиделки. Особая их атмосфера надолго остается в памяти. Дети, конечно, и не думают о том, что для взрослых это работа по воспитанию навыков ведения домашнего хозяйства, развития умения общаться.

Как-то Людмила Ильинична не утерпела, спросила одну маму, приехавшую навестить своих дочек: «Как вы могли таких милых детей оставить?» Та сразу нашлась: «Им здесь лучше». Долго размышляла над этими словами директор. Сейчас всячески способствует она развитию и поддержанию патронатных семей. Только в семье ребенок может ощутить всю полноту счастья бытия.

В школе-интернате группы формируются тоже по семейному типу. И очень довольны все взрослые, когда их воспитанники радуют известиями о своих состоявшихся семьях.

Надежда СЕМЕНОВА, д. Ригодищи, Тверская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте