search
main
0

Пора урожая. Каравай, каравай, всех вместе собирай!

В рабочих календарях педагогов много встреч, совещаний, форумов. Но августовская конференция всегда выделяется особо – она проводится в преддверии нового учебного года. Август был особым месяцем и для наших предков: это был месяц сбора урожая, когда напряженные труды всех предыдущих месяцев приносили благословенные плоды. А 29 августа пекли первый каравай нового урожая. И для работников системы образования начало учебного года – время, когда приносит урожай огромная работа по подготовке образовательных учреждений, когда школьники, учащиеся, студенты входят в свежепокрашенные кабинеты, включают новенькие компьютеры, открывают новые учебники. И смотрят на учителей: а насколько новой, насколько другой будет их работа?

В своем выступлении губернатор Московской области Борис Громов отметил, что именно приоритетный национальный проект «Образование» стал ускорителем системных изменений в сфере образования Подмосковья. Реализация его направлений, включая комплексный проект модернизации образования Московской области, позволяет сегодня говорить о наличии определенной базы для внедрения в регионе основ современной модели российского образования.

– Тема нашей традиционной августовской конференции, – выступила с поздравлением с началом нового учебного года министр образования правительства Московской области Лидия АНТОНОВА, – новая модель образования. Мы ищем новые, более эффективные технологии педагогической деятельности, новые, более мощные инструменты педагогического труда. Но все они направлены на решение старой как мир задачи – помочь ребенку войти в мир достойным человеком.

Второй год в Московской области реализуется комплексный проект модернизации образования в Московской области, целью реализации которого стало прежде всего создание институциональных отношений между учреждением, семьей, ребенком и органами власти, стимулирующих действия образовательного учреждения на создание комфортных условий для обучения и воспитания ребенка. Наиболее значимым эффектом от реализации РКПМО стали системные изменения, коснувшиеся всех субъектов образовательного процесса – от учителей и директоров до родителей и общественности; в системе образования Московской области начались планомерные и последовательные изменения по основным направлениям модернизации российского образования.

В 2008 году в полномасштабную реализацию проекта включились все 72 муниципальных образования Московской области.

Министерством образования Московской области разработана концепция аттестации педагогических и руководящих работников. В основу оценки качества и результативности деятельности работника предлагается взять критерии конкурсного отбора лучших учителей в рамках нацпроекта, большинство из которых основаны на отслеживании динамики достижений учителя на протяжении длительного времени.

В Подмосковье сильные ресурсные центры, действующие на базе учреждений СПО и НПО, создана сеть центров кадровой поддержки инновационной деятельности в Московской области. На сегодняшний день в сеть входят 12 центров на базе учреждений высшего профессионального образования (международный университет природы, общества и человека «Дубна», Академия социального управления, Московский государственный областной университет, Московский государственный университет леса, Королёвский институт управления, экономики и социологии и другие).

В указанных вузах разработан и реализуется широкий спектр программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности.

В 2007-2008 учебном году проект Академии социального управления «Вариативные модели подготовки управленческих кадров для реализации комплексного проекта модернизации образования» получил Гран-при первого Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании».

Увеличивается объем и расширяется спектр направлений подготовки кадров для высокотехнологичных производств по инновационным образовательным программам. Здесь лидирует университет «Дубна».

По поручению Министерства образования университетом «Дубна» осуществляется подготовка свыше 200 магистров в год по инженерным специальностям.

Университет участвует в создании особой экономической зоны технико-внедренческого типа. Подписано соглашение с дирекцией строительства ОЭЗ на целевую подготовку специалистов. Заключены соглашения с рядом компаний, разрабатывающих программные продукты о целевой подготовке специалистов с учетом требований будущих работодателей. В ближайшей перспективе дополнительными элементами стратегии Министерства образования Московской области, реализуемой в сотрудничестве с отраслевыми министерствами, Главным управлением по труду, сообществом промышленников и предпринимателей, должны стать развитие партнерства государства и работодателей в системе профессионального образования; обеспечение интеграции образовательной, научной и производственной деятельности, развитие инновационной деятельности; поддержка учреждений профессионального образования через региональные и ведомственные программы отраслевого развития; реализация крупных, соответствующих масштабам области проектов развития инновационной инфраструктуры вузов (бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные предприятия); внедрение системы мониторинга инновационной деятельности учреждений профессионального образования.

Успешность реализации основных направлений национального проекта «Образование» и создание предпосылок для современной модели системы образования невозможно без наличия соответствующих кадровых ресурсов. Сегодня в системе образования Подмосковья работают свыше 100 тысяч педагогов, организацией повышения квалификации которых в первую очередь занимаются муниципальные методические структуры.

Но сегодня вопрос состоит не в том, какое количество педагогов повысило свою квалификацию, а насколько сеть учреждений подготовки и переподготовки педкадров эффективна в обновлении и расширении профессиональных знаний работников образования в соответствии с запросами наших потребителей. Поэтому одной из главных задач является формирование в Подмосковье единой системы повышения квалификации, в которой каждое учреждение должно занимать свою нишу, а в целом система должна решать вопросы профессиональной подготовки педагогов для обеспечения инновационного развития отрасли.

Петр ЛИТВИНОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте