search
main
0

Попытка – не пытка. Что шведу хорошо, то и россиянину неплохо

Те, кто постоянно читает газету «Мой профсоюз», не могли не заметить, что многие заголовки гласят об успехах профсоюзных кружков: «Шведские кружки покоряют Сибирь», «Правовой ликбез в действии», «В Брянской области выбрали лучших методистов»… Честно говоря, профсоюзный актив Затеречного округа Владикавказа воспринимал этот проект скептично. Перефразируя известную пословицу, учителя заявляли: «Что шведу хорошо, россиянину – смерть». Действительно, благополучная Швеция, богатая, процветающая. Их педагоги не ищут дополнительного заработка, у них обустроен быт. Поэтому они тянутся к общению, новым знаниям. Другое дело, наши педагоги: кто-то работает в нескольких местах, кто-то спасается репетиторством, да и дома мало у кого есть посудомоечные машины, электромясорубки и прочее. Не нравилось и название «кружок» – напоминает начальную школу.

И все-таки решили попробовать в одной школе – 43-й. Разработали программу, повесили объявление: «Профсоюзный клуб (так заменили непонравившееся слово) приглашает друзей. Просим прихватить хорошее настроение». На первое заседание пришли 25 учителей, скорее всего, из любопытства. Инесса Юрьевна Парастаева, председатель школьного профкома, рассказала, для чего служат профсоюзные кружки, и провела правовую игру «Знаем ли мы свои права и обязанности?». Вопросы были выбраны те, с которыми чаще всего обращаются в профсоюз:

Учитель уходила в декрет с 27 часов нагрузки. Когда вышла из отпуска, ей дали 18. Правомерно ли это?

У одного работника 18 часов нагрузки, у другого – 27. Должны ли они одинаковое время работать в летнем лагере?

В чем разница между учебной и педагогической нагрузкой?

И начались дебаты. Учителя – народ эмоциональный, но, что греха таить, в законах мы не очень разбираемся. Поэтому многие на заседании клуба сделали для себя открытия в статьях Трудового кодекса.

А потом участники вместе с бухгалтером Оксаной Мисиковой рассчитывали больничный листок. Взяли пример своего педагога – учителя начальных классов. Она проболела с 10 по 24 января 2007 года, то есть 13 дней. Ее заработная плата составляла 6018 рублей. Стаж работы – 10 лет, больничный положен стопроцентный. А получила она 5020 рублей, то есть потеряла тысячу. Почему же так выходит? Дело в том, что для расчета больничного берется средний заработок за год, то есть с 10.01.06 года, а за это время у бюджетников дважды повышалась зарплата. И еще новшество в расчете – раньше мы делили общую зарплату на количество рабочих дней, а теперь – календарных. Поэтому делаем вывод – болеть невыгодно! Кстати, уважаемые педагоги, будьте готовы: отпускные тоже будут рассчитываться по-новому, не за три последних месяца, а за год.

На заседании клуба предполагалось разобрать и третий вопрос – «Стратегия преодоления эмоционального стресса у педагогов», который подготовила психолог школы. Но до третьего вопроса мы не дошли – слишком заинтересовали два первых.

Вот так практика показала нам, что профсоюзный кружок или клуб (дело не в названии) нужен. Благодаря ему мы можем донести правовые знания до каждого педагога. Да и где еще можно открыто поговорить о проблемах и о том, как их решать? Кроме того, мы почувствовали, что профсоюзные клубы сплачивают коллективы, а это, согласитесь, очень актуально сегодня.

Конечно, проводить занятия непросто. К ним нужно готовиться: тщательно продумывать темы, формы работы. Руководить кружком должен человек, хорошо знающий коллектив и Трудовой кодекс, образовательное право. И все-таки попробуйте! На наш взгляд, профсоюзные клубы – это интересно и нужно.

Наталья КИРИЧЕНКО, председатель профсоюзной организации работников народного образования Затеречного муниципального округа, Владикавказ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте