search
main
0

Популярный тренд

Если бы не было учителя, то и не было бы, наверное, ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника

Все больше молодых людей мечтают стать учителями. Еще будучи школьниками, они стремятся понять, как зажечь в других желание учиться и почему урок порой заставляет так серьезно задуматься о мироустройстве.

В бутовской школе №1368 начались занятия у второго набора педагогического класса. Выпускники первого, показав отличные результаты, стали студентами российских вузов.

С сентября в школе №1368 уже два педагогических класса. По словам учителя русского языка и куратора педагогических классов школы №1368 Светланы Растворовой, этот проект направлен не столько на обучение педагогике, сколько на развитие компетенций, востребованных в жизни, – умений выстраивать коммуникацию, работать с информацией, учиться самому. Ученики 10-11‑х классов осваивают программы, ориентированные на формирование психолого-педагогических компетенций, углубленно изучают русский язык, обществознание, историю, а такой набор практик пригодится в творческих профессиях, скажем, в журналистике и даже в управлении персоналом. Кроме того, старшеклассники занимаются у преподавателей МГПУ.

«Новый педагогический класс в московской школе» – проект Московского городского педагогического университета. С 2021 года в нем участвуют 47 школ столицы.

– Задача школы – дать возможность узнать профессию изнутри, а также создать условия для выявления и развития возможностей детей. В этом и помогает наш проект, – отмечает ведущий научный сотрудник МГПУ, координатор проекта «Новый педагогический класс в московской школе» Татьяна Канабеева.

Для учеников педклассов школы №1368, кроме всего прочего, пройдут спецкурсы по психологии и риторике. Вместе с преподавателями МГПУ они создадут проекты. В начале сентября они уже провели в родной школе день грамотности, подготовили радиогазету, провели словарные диктанты, головоломки, игры «В поисках сокровищ Грамотности» и «Своя игра».

– Ребята, которые по складу ума гуманитарии, вместо инженерного класса, где им будет нелегко с точными науками, попадают в среду, которая поможет им раскрыть таланты и показать высокие результаты на экзаменах, – говорит Светлана Растворова.

Мода на образование кардинально изменилась: родители и выпускники уже не считают, что для успешного будущего обязательно получать высшее образование. С этой задачей неплохо справляются и средние профессиональные учебные заведения, которые помогают получить специальность и найти свое призвание в жизни.

Система среднего профессионального образования за последние годы совершила рывок: улучшила материальную и техническую базу, обновила кадровый состав и программу образования согласно потребностям работодателей. Это и подтверждают итоги приемной кампании. По словам директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктора Неумывакина, в 2017 году в колледжи страны пришли 900000 первокурсников, а в 2021‑м – 1200000. Глава ведомства перечислил наиболее емкие, то есть популярные, специальности:
– Емкие специальности, на которые приходит много абитуриентов, а выпускники востребованы, – это «сестринское дело», «информационные системы и программирование», «повар-кондитер». Много ребят принято на профессию сварщика. Также к емким специальностям относятся «сервис и туризм», «техника и технология наземного транспорта», «информатика и вычислительное дело». На специальности в сфере информационных технологий растет спрос, и, соответственно, увеличивается количество мест.

Стоит отметить, что ставку на среднее профессиональное образование делают 60% девятиклассников. В регионах наблюдается уменьшение числа поступающих в колледжи одиннадцатиклассников, что говорит о целенаправленном выборе абитуриентами профессии. Конкурс в целом по стране в 2021 году был 2,5 человека на бюджетное место. По количеству абитуриентов лидировал Краснодарский край, затем Москва и Подмосковье. Возросло и число студентов-целевиков.

В колледжах Московского городского педагогического университета, основным направлением которых является, естественно, педагогика, зафиксирован феноменально высокий проходной балл – 5,0. Директор Института среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского МГПУ Галина Макеева отметила в этом году большой конкурс на самую популярную специальность «педагог начальных классов» – 22 человека на место. В 2021 году выросла популярность коррекционной педагогики и инклюзивных специальностей в целом. Стоит отметить, что на всех бюджетных местах более трети ребят – это отличники. Галина Макеева подметила, что среднее профессиональное образование – это драйвер развития, оно интенсивно и гибко реагирует на изменения в обществе и помогает формировать сложную профессиональную траекторию каждого студента.

У талантливых педагогов и ученики талантливы. Вот и семиклассница школы №2120 создала на языке жестов видеоэкскурсию по Музею современного искусства «Гараж» и победила во Всероссийском конкурсе «Россия глазами детей». Анна Григорян – Child of Deaf Adults, или CODA, ребенок глухих родителей. Она учит язык жестов с детства и вместе с родителями помогает слабослышащим, сопровождает их на выставки и экскурсии, «работает» переводчиком. По совету мамы решила стать участником проекта «Как стать глухим экскурсоводом». На занятиях узнала про особенности этой необычной профессии, дресс-код и как привлекать внимание глухих посетителей музеев. Для конкурса «Россия глазами детей» в рамках этого проекта школьница записала видеоролик-экскурсию по хорошо ей известному музею «Гараж», так как занимается здесь в кружке для неслышащих UP. Аня стала единственной слышащей участницей конкурса, заняла 3‑е место, получила президентский грант и приз: они с мамой благодаря этому совершили трехдневную туристическую поездку по Москве!

Маргарита ТИМОФЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте