&127;Релейная работа
Что такое контрольная работа, знают все, а вот что такое релейная? В начале изучения темы ученики узнают список номеров, задач, упражнений, которые будут вынесены на релейную. Задания выполняются как на уроке, так и дома. За 3-4 дня до релейной я напоминаю ребятам о предстоящей работе. В своей тетради каждый ученик просматривает упражнения по теме, вновь решает сложные. Во время подготовки в конце каждого урока дети задают вопросы по интересующим их номерам. Ответ дает либо сильный ученик, либо сам учитель.
Очень радует в это время активность ребят.
На релейную работу беру 5-7 номеров списка с учетом обязательного стандарта. Ученики сидят за партой по одному.
Те, кого полученная оценка не устраивает, имеют право переписать работу через неделю (номера даются другие).
Быстро
и просто
За последние годы работы я составила и привела в систему листы взаимоконтроля по всем классам. По алгебре с 5-го по 11-й классы и по геометрии – с 7-го класса по 11-й.
Особенность работы по листу взаимоконтроля в том, что на каждый из содержащихся в нем вопросов ученик дает только ответ-определение, ответ-формулировку, ответ-следствие. Без доказательств!
На каждом уроке работа по листу занимает не больше 5 минут. Это может быть фронтальная, парная, звеньевая работа. Количество вопросов постепенно увеличивается. В апреле, когда изучение курса подходит к концу, проводится зачет по листу взаимоконтроля. Предварительно за урок или два учитель сам дает ответы на все вопросы, вызывающие у ребят затруднения. Быстрота и ясность учительских ответов служат мощным стимулом для уверенных ответов ребят, ибо ответы учителя – это эталон, к которому они непременно будут стремиться. Попустительство при опросе по листам взаимоконтроля недопустимо. Строгость к себе, строгость к ребятам на основе однажды установленных правил никого не унижает и не оскорбляет, как никого не унижают и не оскорбляют правила игры.
Во время урока-опроса отвечают две группы по 4-5 человек. Остальные ученики распределяются между сильными учениками – консультантами.
В последние годы провожу поэтапный зачет, после изучения каждой темы, а в конце года – завершающий, итоговый.
Валентина РАССКАЗОВА,
учитель математики
с. Белогривка,
Б.Уковский район,
Омская область
Звуковые
ассоциации
Словарно-орфографическая работа для ребят всегда трудна. Я пользуюсь такой методикой: даю слово, где есть непроверяемая гласная в корне. Ученикам предлагаю всмотреться в него и найти звуки, принадлежащие другому слову.
Работает принцип “слово в слове или звуковые ассоциации”. Далее ребята проводят “мостики” между словами, составляя простые предложения. Например:
5-й класс
АЛЛЕЯ – Алла шла по аллее.
РОЗЕТКА – Роза купила новую розетку.
ГИМНАСТИКА – Исполняли гимн в честь наших гимнастов.
ВЕРАНДА – Вера сидела на веранде.
ДЕРЕВНЯ – Красивое дерево выросло в нашей деревне.
ОЛЬХА – Оля сломала веточку ольхи.
СОЛОВЕЙ – Соловей исполняет соло.
ФИОЛЕТОВЫЙ – Филя любит фиалки.
ЛИЛОВЫЙ – Лиле купили лиловое платье.
КОРЗИНА – В корзине лежали корки от апельсинов.
КОСТЮМ – Костя надел шикарный костюм.
8-й класс
СИМФОНИЯ – Сима дирижировала симфоническим оркестром.
ЛАУРЕАТ – Лаура стала лауреатом конкурса молодых исполнителей популярных песен.
Светлана ЗАРУДНАЯ,
учитель средней школы # 41
Курск
Комментарии