Духовный стержень любого достойного человека основывается на трепетном отношении к своему Отечеству, рациональном осознании его истории и ответственности перед ним. Беря свое начало в семье, патриотическое воспитание должно продолжиться в школе.
Постоянное совершенствование этой задачи я наблюдаю в школе №1564 имени А.П.Белобородова. Трудно охарактеризовать все, что затрагивает идею патриотизма в моей школе. Поэтому я хочу определить аспекты такого развития – траектории патриотического воспитания школьников.
Педагогический аспект. Наши учителя преподносят историю страны не просто объективно – увлекательно. Уроки истории никогда не превращались в заучивание дат, ведь мы всегда учились отыскивать причинно-следственные связи, анализировать и сравнивать между собой вехи развития страны, что очень ценно.
Музейный аспект. Благодаря сотрудничеству с ветеранскими организациями в одном из зданий школы был создан мемориальный музейный комплекс имени А.П.Белобородова. В нем регулярно проходят уроки Памяти и экскурсии, посвященные Великой Отечественной, контрнаступлению под Москвой, линиям обороны вблизи современных северо-западных районов города и подвигам генерала Белобородова.
Военно-исторический аспект. Ребятам подробно описывают ход военных действий, показывают карты, включают видео. Мы регулярно путешествуем в сопровождении учителей-историков по местам боевой славы и городам-героям. Благодаря школе смогли побывать в Сталинграде, Ленинграде, Туле. Недавно вернулись из Бреста, посетив Брестскую крепость, возложив цветы и отдав дань памяти тому страшному времени, все подробности которого до сих пор не известны человечеству.
Патриотически-волонтерская деятельность. Уроки ОБЖ, посвященные военной истории, выставки военной тематики – это лишь малая часть. Уже в феврале классы начинают подготовку к одному из масштабных мероприятий школы – концерту в честь Дня Победы, на котором встречают ветеранов, слушают их рассказы, приглашают смотреть выступления ребят, танцевальные, песенные номера, чтения стихотворений военной тематики и фронтовых писем.
В дни годовщин событий Великой Отечественной на пятничной радиолинейке звучат строки о событиях войны: о контрнаступлении под Москвой, о Сталинградской битве, о блокаде Ленинграда. Особенный выпуск радио готовится и к Дню Победы. А в день 70‑летия окончания Великой Отечественной войны вся школа приняла участие в шествии с огромной георгиевской лентой. Старшеклассники – активисты лицейской думы возглавляли шествие, неся флаг России и эмблему нашей школы. Патриотически-волонтерская деятельность существует и за стенами школы: каждый год актив лицейской думы посещает мемориальные комплексы района, Митинское кладбище, устраивает субботники, патриотические акции возложения цветов.
Герои нашего времени рождаются благодаря героям прошлого. По большему счету, говорить о полезности патриотического образования не стоит – нужно просто его творить.

Анастасия СУМЕДИ,
ученица 11‑го класса школы №1564