search
Топ 10

Положение

о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании

1. Бланки аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании печатаются только по заказу Министерства образования Российской Федерации, имеют единую порядковую нумерацию и являются документами строгой отчетности.

Выдача бланков аттестатов министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся общеобразовательные учреждения, производится в соответствии с их заявками, направляемыми в Министерство образования Российской Федерации.

Бланки аттестатов пересылаются спецсвязью или ценными почтовыми переводами.

2. Органы управления образованием субьектов Российской Федерации принимают бланки документов об образовании, проверяют их на соответствие указанных в накладной количеству и номерам и направляют в муниципальные органы управления образованием в соответствии с их заявками.

При расхождении полученного числа бланков или их номеров с накладной, а также при получении бракованных бланков составляется акт в трех экземплярах, один из которых направляется в типографию Гознака, второй – в Министерство образования Российской Федерации, третий – остается в документах органа управления образованием. Акт подписывается руководителем органа управления образованием, начальником отдела и специалистом, отвечающим за данный участок работы.

3. Бланки аттестатов как документы строгой отчетности регистрируются органами управления образованием субьектов Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями в аттестационно-бланочной документации, форма которой утверждается Министерством образования Российской Федерации.

Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится органами управления образованием в книге для учета бланков аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании – в книге для учета бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится общеобразовательным учреждением в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании похвальных листов, а аттестатов о среднем (полном) общем образовании – в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

4. В книгах для учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов и для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей указываются номера аттестатов об образовании и фамилии, имена, отчества их получивших.

В конце ежегодного списка всех выпускников, занесенных в книгу, расписываются лица, за подписью которых выданы аттестаты (разборчиво).

В книгах не должно быть никаких помарок и подчисток. Необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче документов об образовании в связи с несвоевременным их получением скрепляются подписью указанных выше лиц и гербовой печатью.

5. Бланки аттестатов, книги для учета бланков об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей органов управления образованием и общеобразовательных учреждений передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров.

6. О каждом случае пропажи бланков аттестатов органы управления образованием субьектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные учреждения уведомляют соответствующие органы внутренних дел с указанием номеров пропавших бланков и изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.

Органы управления образованием субьектов Российской Федерации сообщают не позднее 1 сентября т.г. в Министерство образования Российской Федерации о фактах пропажи бланков аттестатов (с указанием их номеров) и принятых мерах.

7. Испорченные бланки должны быть возвращены в органы управления образованием. На все испорченные бланки составляется опись в 2 экземплярах, в которой указываются номера бланков всех видов (обычного образца, с золотой медалью, с серебряной медалью). Первый экземпляр направляется в органы управления образованием, а второй остается у руководителя общеобразовательного учреждения.

Неправильно оформленные бланки аттестатов считаются испорченными и подлежат замене. Испорченные бланки аттестатов уничтожаются в установленном порядке.

8. В случае утраты документа об образовании общеобразовательным учреждением выдается дубликат.

Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов.

Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

Выдача дубликатов независимо от времени окончания общеобразовательного учреждения производится на основании книг для учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными.

9. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указывается “Дубликат взамен подлинника N…”.

10. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка:

а) утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление в общеобразовательное учреждение, выдававшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документа и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату;

б) дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании по истечении месяца;

в) при выдаче дубликата в графе “Расписка в получении” записывается, что дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи;

г) дубликат подписывается руководителем общеобразовательного учреждения, заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе и учителями (не менее трех).

11. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи.

12. В случае реорганизации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации муниципального органа управления образованием общеобразовательным учреждением – правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем, его заместителем по учебно-воспитательной работе, тремя членами педагогического совета общеобразовательного учреждения и скреплен печатью общеобразовательного учреждения.

В случае ликвидации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов осуществляется муниципальным органом управления образованием по архивным данным и скрепляется печатью соответствующего органа управления образованием.

13. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю без приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании общеобразовательного учреждения.

14. Факт окончания общеобразовательного учреждения устанавливается на основании одного из следующих данных:

а) письменных свидетельств об окончании общеобразовательного учреждения не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, руководителя или его заместителя по учебно-воспитательной работе;

б) копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке;

в) прочих документов, удостоверяющих окончание общеобразовательного учреждения (протокола педагогического совета, приказов руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении в общеобразовательное учреждение, переводе из класса в класс, окончании общеобразовательного учреждения и др.).

Данное Положение утверждено приказом Минобразования N 143 от 2 апреля 1996 года и зарегистрировано в Минюсте 8 июля 1996 года за N 1119. Тем же приказом отменены Инструкция о порядке изготовления, хранения, выдачи и учета аттестатов зрелости, свидетельств и удостоверений об окончании средних, семилетних школ, школ рабочей молодежи и заочных средних школ, утвержденную Министерством просвещения РСФСР 4 июня 1951 года, и приказ Министерства просвещения РСФСР от 31 октября 1958 года N 374 “Об изменении Инструкции о порядке изготовления, хранения, выдачи и учета аттестатов зрелости, свидетельств и удостоверений об окончании средних, семилетних школ, школ рабочей молодежи и заочных средних школ”.

Приюты будут в каждом городе

Сейчас в стране свыше 400 детских приютов. Создаются они силами местных администраций, и число их постоянно растет. Это неудивительно – ежегодно в стране около 40 тысяч детей оказываются сиротами. Сколько детей нуждается в медико-социальной помощи в связи с трудной ситуацией в семье – вообще трудно посчитать. 13 сентября постановлением Правительства РФ N 1092 утверждено Примерное положение о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Как будут работать эти учреждения, кто и как в них будет содержаться – на эти вопросы отвечает публикуемый нами документ.

Примерное положение

о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в═социальной реабилитации

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждения социальной защиты несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и других), создаваемого в системе органов, осуществляющих социальную защиту населения (далее именуется – учреждение), органами исполнительной власти субьектов Российской Федерации на основании настоящего Примерного положения.

2. Основными задачами учреждения являются:

профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;

предоставление несовершеннолетним временного проживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм его жизнеустройства;

обеспечение несовершеннолетних квалифицированной медико-социальной помощью.

3. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами субьектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Примерным положением.

4. На работников учреждения распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Организация деятельности учреждения

5. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субьекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5-10 тыс.детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей создается одно учреждение.

7. Тип учреждения, его штатные нормативы устанавливаются органом исполнительной власти субьекта Российской Федерации.

В учреждении могут быть образованы приемное отделение, отделение диагностики и реализации программ социальной реабилитации, социальная гостиница, семейная группа, подразделение социально-правовой помощи и другие.

8. В соответствии со своими задачами учреждение:

предоставляет временное проживание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства;

оказывает первую доврачебную помощь и проведение санитарной обработки;

оказывает комплексную медико-социальную помощь и содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних в интернатное учреждение, семью и т.д.;

выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, включающие комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.

9. Учреждение определяет срок пребывания, формы и порядок работы с несовершеннолетними с учетом их интересов и личностных особенностей.

10. В необходимых случаях несовершеннолетние обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия, а также медикаментами.

11. При учреждении может создаваться попечительский совет для решения вопросов осуществления его деятельности, в том числе организации социального патронажа несовершеннолетних. В состав попечительского совета входят представители органов, осуществляющих социальную защиту населения, органов образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представители общественных обьединений.

12. В организации своей работы учреждение руководствуется методическими рекомендациями, разрабатываемыми органами, осуществляющими социальную защиту населения.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

13. В учреждение принимаются несовершеннолетние:

оставшиеся без попечения родителей;

нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи;

испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;

проживающие в неблагополучных семьях;

подвергшиеся физическому или психологическому насилию;

отказавшиеся жить в се_____________________j_`__”-___________________________[[exclamdown]]_~__═_и___[[exclamdown]]_Ь_______═___”_____________ _A[[Sinvcircumflex]]__в[[SilentlyIgnored]]______ю_LH__-_и_________Ь_”_~_═_”___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________й_”__и_”_____р_,_,_oe_,,_@____[[quarter]]____l_Q[[SilentlyIgnored]]_[[exclamdown]]_ я____пН”[[perthousand]]и____________P_8_E_8___и_________________’ОГ____________ь__[[SilentlyIgnored]]#Е[[SilentlyIgnored]]______[[quarter]]ц________________oe_______l_______’_______8_______(c)ю______8_______k_____________?_____________oe_l_[[SilentlyIgnored]]_[[exclamdown]]___E_______________l___Pragmatica________________________________________________р_,_,_ *_z_J____[[SilentlyIgnored]]____b_Qk_N_ я____пН”[[perthousand]]и____________F_8_>_8___и___________________и____________ь__[[SilentlyIgnored]]#_(TM)________________________ *_______b_______+/-_______8_______(c)ю______8_______a_____________>_____________ *_b_k_N___N_______________b___Pragmatica________________________________________________р_,_,_ *_z_J____[[SilentlyIgnored]]____b_QQ_`_ я____пН”[[perthousand]]и____________F_8_>_8___и__________________ю[[half]]____________ь__[[SilentlyIgnored]]#T(TM)______?х________________ *_______b_______+/-_______8_______(c)ю______8_______a_____________>_____________ *_b_Q_`___Q_______________b___Pragmatica________________________________________________р_,_,_m_m______[[quarter]]____[[SilentlyIgnored]]_Q7_D_ я____пН”[[perthousand]]и____________[[SilentlyIgnored]]_8_o_8___и_________________(“,____________ь__[[SilentlyIgnored]]#р[[SilentlyIgnored]]_______ж________________m_______[[SilentlyIgnored]]_______М_______8_______[[ordmasculine]]ю______8_______oe_____________;_____________m_[[SilentlyIgnored]]_7_D___[[Sinvcircumflex]]_______________[[SilentlyIgnored]]___Peterburg_________________________________________________ф_ЗP_______F______[[SilentlyIgnored]]______ЖPWQ__w___%a__[[quarter]]_[[SilentlyIgnored]]_______[[SilentlyIgnored]]___;___;___;___;_|_;_к_;___________________$_[[SilentlyIgnored]]__K,______________________________________________________________(_______[[questiondown]]___PT__А_______И_______Р_______Ш_______а_______и_______р_________WINOLDAP______Н _L_[[sinvcircumflex]]рю_р2_Kюcents_фю’_хю_=яяяяяяяяяяяяяяяяяяяя[[macron]]_(_ =____”~яяяя______[[Ydieresis]]A____________Н!Л_____________ _____ _________C:.EXE________________________________________________________________________________________________________________YW[[macron]]A_F____,,_,,___мYN_&_Э_n_______p6______H_______[[florin]]___________________А_@____________________________________________p6_____@[[SilentlyIgnored]]мYN_&_Э_____p6е_H_>?bЕ”_M_&_Э_____p6е_H_reg.EhЕ”_M_&_Э_____p6________т_M_&_Э_____p6____ш_@[[SilentlyIgnored]]+_M_&_Э_____p6____ш_@[[SilentlyIgnored]];,,M_&_Э_____p6____ш_@[[SilentlyIgnored]]мYN_&_Э_____p6____М_@[[SilentlyIgnored]]мYN_&_Э___^?__[[SilentlyIgnored]]D__я(TM)____g1____________________________V_______________________О_____Ф__Г__________________#_@_@_Д_О_О_P___________О_О_______[[SilentlyIgnored]]__И^____/_PŒ|______[[SilentlyIgnored]]__И^__N_А_0oe_[[SilentlyIgnored]]________0oe_[[SilentlyIgnored]]______Й_0oe_[[SilentlyIgnored]]____а___0oe_[[SilentlyIgnored]]____й_[[Sinvcircumflex]]_0oe_[[SilentlyIgnored]]____s_’_0oe_[[SilentlyIgnored]]_____[[SilentlyIgnored]]__И^__У_ _0Œ_[[SilentlyIgnored]]_______FONTDIR_DOSAPP_________$___j_@_C:.FON____________________________________________________________________5дственное руководство учреждением осуществляет директор.

Наем (прием) на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Директор назначается на должность и освобождается от должности органом, осуществляющим социальную защиту населения, в ведении которого находится учреждение.

19. Директор организует работу учреждения и несет персональную ответственность за ее состояние.

V. Имущество и средства учреждения

20. Учреждение обеспечивается в соответствии с установленными нормативами помещениями, оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

21. Учреждение владеет имуществом, закрепляемым за ним собственником имущества или уполномоченным им органом в установленном порядке на праве оперативного управления, и несет ответственность за его сохранность и эффективное использование по назначению.

22. Учреждение финансируется за счет средств:

бюджетов субьектов Российской Федерации;

кредитов банков и других кредитных организаций;

благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц, а также других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Учреждение вправе осуществлять хозяйственную деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой деятельности согласно законодательству Российской Федерации.

GO TO

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте