Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Полезно всем

УГ - Москва, №25 от 22 июня 2010. Читать номер
Автор:

Перед каждым родителем так называемого особого ребенка рано или поздно встает вопрос социализации ребенка, его адаптации к реальным условиям жизни, поджидающим за порогом родительского дома.

Моему сыну Диме Добрачеву на сегодняшний день 6 лет. Дима – подвижный, любознательный мальчик, свободно идущий на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Но еще не так давно все было иначе. Родовая травма, затем отставание в речевом развитии. Долгое время ни мы, ни врачи не могли с точностью определить причины, а значит, и помочь. Бесконечные консилиумы, разные, порой противоречивые, мнения и диагнозы. И в 2,5 года как приговор: ранний детский аутизм. Находились и те, кто утверждал, что адаптация ребенка с таким диагнозом практически невозможна, что мальчик находится «в себе» и никогда «не выйдет из своего замкнутого мирка к людям». Однако в действительности комплекс различных методик лечения начал давать некоторые результаты. Дима начал говорить. Но, несмотря на достигнутые результаты, он все еще нуждался в общении: в том, чтобы окружающие не только слышали, но и понимали его. В том числе и те окружающие, которые не всегда готовы его слышать и понимать.

Весной 2007 года мы попали в инклюзивный детский сад №1465 на занятия группы «Лекотека». С сентября Дима пошел уже без меня в группу кратковременного пребывания «Особый ребенок». Помимо индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, дефектологом и психологом, большей удачей стало то, что Дима начал общаться со сверстниками: играть, рисовать, танцевать, лепить, участвовать в праздниках вместе с другими ребятами, как здоровыми, так и «особыми».

Уже через 2 месяца специалисты сказали мне, что Дима хорошо адаптировался и готов посещать инклюзивную группу, в которую он ходит и в настоящее время. У Димы изменились за это время логика и мышление, манера общения, у него появились новые друзья и интересы, он стал внимательнее к окружающей его действительности, и сейчас ему гораздо легче находить с ней общий язык. У большинства детей «с проблемами», которые посещают детский сад, нет другой возможности попасть в социальную среду к своим сверстникам, и для родителей таких детей это очень большая помощь в реабилитации.

Не только «особым» детям полезно и необходимо общение с «обычными» детьми, но и «обычные» дети растут более терпимыми, толерантными друг к другу и к миру в целом.

Сегодня Дима находится на том этапе, когда с помощью занятий в детском саду уже активно ведется подготовка к дальнейшей школьной жизни. То, что еще несколько лет назад могло казаться недостижимой целью, сегодня становится не только возможным, но и очевидным продолжением его дальнейшего развития, образования и становления личности.

Ирина АВРАМЕНКО, мама Димы


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту