Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Полежите на гвоздях. Такое учебное задание получили любители науки и техники

Учительская газета, №09 от 26 февраля 2013. Читать номер
Автор:

Мне и моим друзьям посчастливилось поучаствовать в международной технологической школе, которая проходила в городе Хельсинки (Финляндия). Мероприятие собрало ребят со всей России – от Якутии и Тувы до Краснодарского края и Ленинградской области.

Очень часто из-за незнания культуры того или иного народа возникают мифы, а они приводят к конфликтным ситуациям между людьми. Проекты, подобные международной технологической школе, помогают решить эту проблему, они знакомят школьников с культурой и традициями других стран.Нам, ученикам, интересующимся наукой и техникой, очень понравились методы популяризации научных достижений и открытий в Финляндии. Мы посетили научный центр «Эврика», в котором каждый ребенок может найти себе интересное занятие, связанное с физикой, химией, экологией, биологией, астрономией. Мы увидели последствия парникового эффекта. Окунулись в мир современных мегаполисов и попытались решить проблему сбора мусора. Проследили технологию изготовления металлической монеты и получили в подарок денежку с личным изображением. Здорово, что все экспонаты в этом центре интерактивные и каждый желающий может поучаствовать в проведении опыта или эксперимента! Мы катались по тонкому тросу на высоте 8 метров, испытывали акустическую пушку, запускали ракету, наблюдали за тем, как зарождается жизнь в утробе женщины, лежали на гвоздях и смотрели картинки в камере Нипкова.  Программа включала в себя не только посещение научных центров, но и академическое и практическое обучение. Так, в течение недели мы посещали лекции, практические занятия, компьютерные курсы.Все уроки очень сильно отличались от наших школьных занятий. Мы создавали презентации, готовили проекты и даже играли. Особенно нам понравилось делать 3D-объемные модели динозавров и ящеров, а также мультгероев. В лаборатории изучения химии пластических материалов мы научились получать нейлон, а также ознакомились с одним из способов переработки пластмасс.На занятиях по глобальной экономике мы обсуждали масштабность и остроту неблагоприятных последствий ошибочных решений, которые принимаются в каком-то одном регионе земного шара, а приводят к глобальным изменениям, влияющим на природу. Многие задачи надо решать сообща. И если мы объединимся, то наш мир станет безопаснее, чище и привлекательнее. Очень важно, что все занятия велись на английском языке. А кроме того, у нас была возможность пообщаться с носителями языка. Завершилась наша учебная деятельность созданием проекта. Тьюторы еще на первых занятиях разделили нас на группы и дали задание, над которым мы работали все свободное время. Мы должны были создать проект «Современная мусорка (свалка)». В ходе решения проблемы мы ознакомились с современными подходами к переработке бытового мусора, побывали на современных предприятиях, на которых сегодня организованы циклические стопроцентно безотходные производства, а также посетили лабораторию, в которой занимаются переработкой пластмассы. В Финляндии все охвачены правильным сбором и переработкой отходов. В столовой установлено несколько баков, в которые собираются различные отходы. В магазинах работают специальные автоматы по приему стеклотары, пластика и бумаги, и даже в домах проживания люди используют три пакета: для пищевых отходов, для пластика и для остального бытового мусора – бумаги, металла и т. д. Может, именно поэтому на улицах и дорогах было очень чисто. А может, потому, что люди, которые не хотят заниматься раздельным сбором мусора, платят баснословные налоги. Вот так бы и у нас в городе: не хотите заключать договор на вывоз мусора – пожалуйста, но вы будете платить налоги не 13%, а 90%. Может, тогда наши лесные насаждения будут чище, а от мусорных свалок не будет распространяться зловонный запах по округе. На защите наших проектов присутствовали сотрудники и студенты университета. Каждая группа нашла интересные подходы и сделала предложения по организации мусорных свалок. Доклады и презентации были очень хорошими. Итогом стало поощрение лучших и награждение отличившихся.Среди школьников были названы лидеры, в их число вошли Антон Сорокин и ваш покорный слуга. Нас наградили именными сертификатами. Сертификаты также получили Сергей Замолинский, Арсений Семенов и Владимир Прилепской. После учебы нас ждала обширная культурная программа – экскурсии в древнюю столицу Финляндии Турку, ночная прогулка по главным улицам Хельсинки, поездка в Стокгольм с его уникальной архитектурой… Международная технологическая школа помогла нам не только ознакомиться с прекрасной системой образования, но и узнать о культуре страны, которая является важным стратегическим партнером нашей Родины. Мы нашли новых друзей.Мы хотели бы выразить искреннюю благодарность Санкт-Петербургскому государственному университету, образовательному центру «Альфа-Диалог», нашей любимой средней школе №11 города Ейска и нашим родителям за эту поездку!​Феликс СУЗДОРФ, ученик 11-го класса средней школы №11 города Ейска Краснодарского края


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту