search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

Полеты наяву. Вниз не смотреть. Вдыхать. Не бояться

В оковах планов, в цепях расписания, в кандалах ЕГЭ, между Сциллой и Харибдой администрации и родителей можно ли говорить о свободе учителя? Когда того, кто вел за собой и был воспитателем душ, сделали сферой услуг, можно ли говорить о свободе учителя? Когда задыхаешься в кучах бумаг, справок и отчетов, можно ли говорить о свободе учителя? Да. Это свобода канатоходца над пропастью. Пусть людям кажется, что ты рискуешь жизнью. Нет. Ты летаешь.

Твой канат выше оков. Он держится на внутренней силе. Силе и мужестве принять на себя ответственность за свои поступки.Поступок первый. Выбор. Как и чему я буду учить? Что я хочу в итоге: проценты ЕГЭ или свободно мыслящего человека? Хочу натаскать на результат или прожить каждый урок ярко, солнечно, вкусно – незабываемо? Сделать на отчет или на совесть?И вот идешь по этому канату, балансируешь, осторожно ставя ногу… Но руки  расправлены. Цель видна. Вниз не смотреть. Вдыхать. Не бояться.Поступок второй. Решиться. Спрашивать с себя. Быть лучше, чем есть. Лишиться дурного настроения. Обидчивости. Зависти. Лишиться пристрастий  и при этом не потушить страсть. Как «только влюбленный имеет право на звание человека», только горящий способен зажечь. И только горящий свободен, как пламя.Поступок третий. Отвечать. Не только за то, каким будет результат в числовом параметре. Это ответственность перед ребенком: оправдала ли я его доверие? Унес ли он в тайнике сердца с моего урока что-то сокровенно важное для себя? Нашел ли ответ на свой внутренний вопрос? Стал ли на шаг выше себя предыдущего? Перед предметом: не опошлила ли я его в погоне за манкостью, яркостью, за привлекающим внимание шоу? Дала ли я возможность ученикам выбрать собственную позицию в науке? Перед собой: а все ли я сделала, что в моих силах? А дерзнула ли покуситься на невозможное, немыслимое? Вдруг именно сейчас это было бы реально? А достойна ли я этого гордого имени – учитель?Смелость и мужество – мой канат. Пропасть вопросов без ответа – под ним. Вдох. Шаг. Полет. Свобода.Фаина ХУСНЕТДИНОВА, учитель русского языка и литературы школы №2097

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте