search
Топ 10

Поклон талантам. Год столетия дополнительного образования завершили обсуждением проблем и достижений

В финале 2018 года, который для системы дополнительного образования детей был весьма знаменательным – отмечалось столетие этой важной сферы! – в Московском государственном техническом университете им. Н.Э.Баумана состоялись V Всероссийское совещание работников дополнительного образования и конкурс «Воспитать человека». И в совещании, и в экспертизе конкурсных испытаний принимали участие сотрудники центрального аппарата Общероссийского Профсоюза образования. Заместитель председателя профсоюза Татьяна Куприянова сказала во время пленарного заседания всем участникам всероссийского мероприятия: «Я хочу не только поздравить вас с праздником, но и поклониться всем тем, кто долгие годы своей профессиональной жизни посвятил детям, их развитию, их воспитанию. Огромная благодарность за ваш труд, за то, что вы способствовали сохранению государственной системы дополнительного образования детей. Это ваш подвиг, коллеги!»

На совещании собрались более 800 человек – представители органов управления образованием субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти (Минкультуры России, Минспорта России), педагоги и руководители организаций дополнительного образования, школ, организаций отдыха детей и их оздоровления. Для участников было важно услышать не только здравицы и констатацию факта, что да, у нас прекрасная система дополнительного образования, где в различных направлениях задействовано более 15,5 миллиона детей. Согласно данным Министерства просвещения РФ на сегодня 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачено системой дополнительного образования.Нужно было сказать и о болевых точках, представить опыт решения проблем в регионах и отдельных организациях. Поэтому важной частью совещания стали секции, прошедшие в формате круглых столов, презентационных площадок, дискуссионных площадок, панельных дискуссий. В первый день таких секций было 16, во второй – 15. Темы самые актуальные, напрямую касающиеся практики работы педагогов и организаций допобразования: модели финансирования, кадровое обеспечение, организация отдыха и оздоровления, цифровое образовательное пространство, профориентация, детские общественные объединения и так далее. В работе дискуссионных площадок принимали активное участие члены Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования. А одним из модераторов экспертной дискуссионной площадки «Профессиональный и карьерный рост педагогов дополнительного образования: развитие компетенций, повышение квалификации» стала Татьяна Викторовна Куприянова. И это не случайно. Одна из актуальных задач Общероссийского Профсоюза образования – способствовать повышению квалификации педагогов. Отсюда – поддержка профессиональных конкурсов. И не только поддержка, но и создание новых. Именно профсоюз был инициатором конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей, уже несколько лет успешно проводит его вместе с Министерством просвещения РФ. Татьяна Куприянова объяснила: «Мы очень пристально, с большим вниманием, относимся к собиранию талантов, профессионалов, которые помогут всем нам дальше идти по пути профессионального развития. Это может послужить самым мощным ресурсом для дальнейшего развития всей системы дополнительного образования детей».Директор Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики Серей Косарецкий на совещании говорил об этом конкурсе как о мероприятии, способствующем решению важной задачи – повышение качества массового дополнительного образования. «Мы научились создавать блестящие инновационные проекты, в которых концентрируются талантливые дети, появляются замечательные разработки, но может оказаться, что задача повышения качества массового дополнительного образования более сложная, требующая большей изобретательности», – отметил он. Где сосредоточено массовое дополнительное образование? Как показывает статистика – в муниципальном секторе. «Это небольшие дворцы, клубы, центры в малых городах России, где пока еще не созданы «Кванториумы», куда не проникли франшизы. А также организации дополнительного образования в школах. Этот сектор, к сожалению, далек от того облика, который хочется описывать в юбилейный год. С 2008 по 2017 год сеть сократилась примерно на 3000 организаций».Сергей Геннадьевич сказал и о ключевых проблемах, заявленных в Концепции развития дополнительного образования, – вопросе доступности, увеличении охвата и вопросе изменения, обновления дополнительного образования в ответе на новые вызовы.О вызовах говорил другой выступающий, заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина: «Никогда еще педагогам не было так трудно, как сегодня. Потому что сегодня мы с вами имеем дело с первым в истории человечества поколением детей, которое родилось в эпоху Интернета. Это другие дети. Они разговаривают фотографиями, они отправляют друг другу видео. Они живут уже в другой среде. Нужно менять подходы к тому, как мы с этими детьми взаимодействуем. Сложнейший вызов – удерживать внимание детей, которые живут в Интернете. На все эти вызовы гораздо быстрее и эффективнее отвечает система дополнительного образования. Она становится драйвером развития всего образования».Основа системы дополнительного образования – ее кадры, педагоги, их система воспитания, которая способствует развитию личности каждого ребенка. Логично, что параллельно с мероприятиями совещания проходили испытания финала Всероссийского конкурса «Воспитать человека», в котором приняли участие педагоги из 21 региона. Экспертом конкурса стал заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования профсоюза Евгений Романенков.Конкурсанты презентовали личный контент-план, прошли собеседование с экспертами по авторской разработке воспитательного события, составляли кейс, решали текстовую проблемную ситуацию, комментировали видеокейс из известного фильма, принимали участие в дискуссионной площадке «Моделирование воспитательного пространства», выступали с трехминутной речью на тему высказывания Теодора Рузвельта: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества».Лауреаты и победители были представлены участникам совещания на церемонии закрытия. Их наградил заместитель министра просвещения РФ Игорь Михеев. Лауреатами в номинации «Воспитание в учебной деятельности» стали Светлана Кузичкина из Московской области и Ксения Уткина из Санкт-Петербурга. Победителем в этой номинации названа Светлана Бордукова из Красноярского края. Лауреаты номинации «Содействие развитию детских общественных организаций» – Ольга Виттер из Калининградской области и Нина Васильева из Омской области. Победитель – Анастасия Афанасьева из Санкт-Петербурга. Звание лауреатов в номинации «Воспитание во внеучебной деятельности» заслужили Татьяна Продиус из Калининградской области и Елена Черемисина из Тамбовской области. Абсолютным победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитать человека»-2018 названа Ольга Мальянова из Нижегородской области.Специальный приз профсоюза Татьяна Куприянова вручила учителю математики и информатики Селезянской средней школы Челябинской области Наталье Коркиной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту