search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Пока жива литература, России жить!

В окружном филологическом турнире школьников «Литературная Россия», организованном окружным методическим центром, окружным советом учителей русского языка и литературы и педагогическим коллективом Центра образования №1485, приняли участие ученики 9-10-х классов из 16 образовательных учреждений ЗАО.

Марина СМИРНОВА,учитель русского языка и литературы школы №1011, член окружного Совета учителей русского языка и литературы

В самом начале участники разделились на 4 команды – «Вишневый сад», «Желтая лампа», «Герои нашего времени», «Веселые рифмы», выбрали капитанов. В первом раунде ребятам предложили ответить на вопросы, связанные с творчеством А.С.Пушкина. Сначала надо было узнать, кому принадлежат высказывания о великом поэте, и тут никто не угадал, что высказывание «Пушкин – наше все…» принадлежит А.Григорьеву, однако в конце турнира ответ на этот вопрос знали все. «Герои нашего времени» узнали авторов известных портретов Пушкина – В.Тропинина и О.Кипренского. Эта же команда, а также «Вишневый сад» и «Веселые рифмы» верно определили, в каких произведениях А.С.Пушкина упоминаются картины с такими сюжетами: история блудного сына; вид из Швейцарии; лубочные картины, представляющие взятие Кистрина и Очакова; выбор невесты. Все команды разгадали сюжеты будущих произведений из записной книжки А.С.Пушкина.

Во втором раунде участников турнира ждал конкурс лингвистов, – по 2 человека от каждой команды. Члены жюри отметили, что школьники хорошо знают значения таких слов, как «пасквиль», «памфлет», «ходатай», «колодник», «супостат», «ключница», «стольник», однако испытали трудности при определении лексического значения и происхождения слов «наперсник», «присяжный», «стряпчий». Хорошо справились с этим заданием ребята из команд «Желтая лампа», «Веселые рифмы», «Вишневый сад». Остальные ребята в это время определяли, кому из писателей принадлежат известные высказывания (например, «Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием» или «Быть, а не казаться»). Этот конкурс позволил проверить, как хорошо ребята знакомы с творчеством таких писателей, как И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, В.Г.Короленко, Л.Н.Толстой, А.С.Грибоедов,

А.П.Чехов. Перевоплотившись в образы литературных героев, ребята увлеченно доказывали справедливость одного из высказываний своего персонажа. Практически все великолепно справились с заданием, требовавшим еще и навыков актерского мастерства.

Современные школьники с особым трепетом, любовью отнеслись к выполнению заданий, требовавших не только знания программных произведений литературы XIX-XX веков, но и интересных фактов из жизни писателей и поэтов. Причем интрига состояла в том, чтобы этот факт из биографии прозвучал без указания имени автора – его должна была угадать другая команда.

В 3-м раунде участников команды ждали видеовопросы, позволившие им стать участниками заочной экскурсии: в Мелихово, Спасское-Лутовиново, Константиново. Ребята должны были определить, с творчеством какого писателя или поэта связано это место, рассказать о нем. Этот этап конкурса показал, что дети знают литературные места не только родной Москвы, но и России.

Вопросы, связанные с творчеством А.П.Чехова, 150-летний юбилей которого отмечался особенно широко, предложили художественные коллективы школ №№1953 и 712: юные артисты показали отрывки из спектаклей, поставленных по произведениям классика, а участники команд, внимательно посмотрев представленные отрывки, ответили на поставленные вопросы. Особый интерес вызвало задание, связанное с «футлярной» трилогией

А.П.Чехова – «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», в которой Чехов показывает людей, ограждающих себя от мира, живущих мелкими целями. Члены жюри были приятно удивлены тем, что знатоки литературы, понимая позицию чеховских героев, смогли провести параллели с произведениями других писателей и сделать вывод о необходимости жизни для других. Пример с Данко был предсказуем, но когда члены жюри услышали об Агафье Пшеницыной, посвятившей свою жизнь Обломову, Григории Добросклонове, видевшем свое счастье в служении людям, героях-молодогвардейцах, отдавших свои жизни в борьбе за победу над фашистами, то не смогли скрыть радости. В этом раунде были даны аргументированные выразительные ответы, оцененные максимальным количеством баллов.

В ходе турнира активное участие принимали и болельщики. Они определяли значения иностранных слов (авантаж, амбиция, камарден и др.), встречающихся в комедиях А.Н.Островского, узнавали героев произведений русских писателей. Верно отвечая на вопрос, ребята приносили бонусные баллы команде, за которую болели. Самым активным болельщиком оказался Алексей Гришаев, учащийся школы №1119.

Пока члены жюри подводили итоги, все присутствующие в зале смотрели замечательный спектакль по творчеству А.П.Чехова, показанный театральным коллективом Центра образования №1481.

Но не так-то просто оказалось выбрать команду-победителя – между членами жюри разгорелись настоящие дебаты! В итоге победителем была объявлена команда «Вишневый сад», на 2-м месте – «Герои нашего времени», и «Веселые рифмы», 3-е место – у «Желтой лампы». Все члены команд были награждены грамотами, а победители получили еще и памятные подарки.

Ребята предложили такой турнир проводить ежегодно, а взрослые радовались от осознания, что русская литература занимает важное место в сердцах наших школьников, а значит, литературной России жить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте