search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова
0

Поиск резервов

Обозначив в программе развития школы одной из основных целей формирование выпускника школы как личности, всесторонне развитой, многогранно образованной, отвечающей запросам общества, мы, однако, не воспринимаем эту цель как какую-то отдаленную. Мы понимаем, что это задача сегодняшнего дня. И самым важным критерием оценки нашей работы является качество образования наших учеников. Повышение качества обученности стало для нас приоритетным аспектом деятельности на ближайшие годы. Школа третий год работает над методической темой «Создание образовательной среды с целью повышения качества образования».

Для того чтобы сформировать далеко идущие планы, разработать стратегию их достижения и придерживаться взвешенных шагов и решений, нужно в первую очередь представлять себе целостную картину воспитательного и учебного процесса, которая выражается в сборе, сравнении, обобщении и анализе всей информации о состоянии школьной образовательной структуры.

С этой целью уже не первый год проводится мониторинг образовательного процесса, который заключается в системном сборе информации по классам об уровне успеваемости учащихся. При этом предметом контроля и оценки становятся не только данные успеваемости по триместрам и за год, но и все контрольные и проверочные работы, тесты, зачеты, проведенные в течение года. Эти оценочные работы составляют своеобразный банк стандартизированного тестирования и дают объективную информацию об успехах и просчетах всех участников образовательного процесса.

Результатом обобщения и анализа этих данных становятся таблицы и графики, которые дают наглядное представление как о работе каждого ученика, так и каждого учителя. Особенно наглядно видна стратегия учителя на графиках стартового, рубежного и итогового контроля успеваемости по классам. Анализ этих данных в конце года показывает, повысился ли у учителя процент качества, остался ли он на прежнем уровне или упал. Предметом особо пристального внимания, анализа и разбора стала деятельность учителей, у которых в течение года процент качества оставался нестабильным. Это показало, в первую очередь самому учителю, что его стратегия обучения не до конца продумана и логично простроена. Данные об успеваемости за год дают возможность просчитать уровень интеллектуальных возможностей как каждого ученика, так и классного коллектива в целом. Таким образом, через успешность каждого ученика мы можем проследить успешность работы каждого учителя, и наоборот, качество преподавания прямо пропорционально сказывается на качестве успеваемости.

Такой подход дает возможность управлять качеством не на основе распоряжений и приказов сверху, а на основе глубокого анализа и самоанализа. То есть поиск резервов ведется всеми субъектами образовательного процесса. Это дает возможность ориентироваться на индивидуально-личностный подход в обучении, построить систему самоорганизации и самоуправления качеством образования.

Одним из важных аспектов управления качеством является информатизация образовательного мониторинга, создание банка данных, разработанный инструментарий педагогических измерений. Это дает возможность анализировать образовательный процесс и выявлять потенциальные возможности и способности ученика.

В школе из года в год перестраивается научно-методическая работа. Совершенствуются формы обмена опытом, заимствуются передовые технологии и идеи.

Возможности учителей школы значительно расширяются за счет единства используемых технологий и педагогических приемов, а также высоких требований к разработке контрольных измерительных материалов, распространением передового опыта, единых критериев оценки качества, что значительно повышает интерес педагогов к различного рода инновациям. Мы идем по пути устранения авторитаризма и субъективизма при принятии управленческих решений, так как все они основаны на объективной, вызывающей доверие педагогов оценке результатов их труда, постоянной обратной связи между всеми участниками образовательного процесса.

Вера Илюхина, директор школы №2006, кандидат пед. наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте