search
main
0

Похвала указывает путь. Порицание подметает лестницу

Не стоит жалеть добрых слов, чем охотнее и щедрее раздариваешь свое тепло, тем большую благодарность получаешь. Не обязательно она должна быть в каком-либо материальном воплощении, дороже во сто крат невысказанная признательность. Хотя именно высказываться, грамотно, легко, красиво учат своих воспитанников в Химкинском центре развития ребенка – детском саду №54 «Аленушка». Это дошкольное учреждение стало даже экспериментальной площадкой, апробирующей президентскую программу речевого совершенствования.

Говорить правильно можно научиться и взрослому. Исправить дефекты произношения, проработать интонационную насыщенность голоса, обогатить словарный запас никогда не поздно. Но стоит ли терять время? Сегодняшние методики позволяют совершенствовать навыки риторики с малых лет. Сведения о различных приемах развития искусства разговора стекаются в методический кабинет садика и отсюда уже разносятся по всей России благодаря семинарам и практикумам по коммуникативным навыкам и формированию умений связной речи.

В 54-м четко выстроена схема работы, она охватывает и взаимоотношения в семье, и последующую учебу в школе, и сотрудничество с учебно-методическим центром «Школа 2100», и вовлеченность в этот процесс самого широкого педагогического сообщества. По словам хозяйки методического кабинета старшего воспитателя Галины Козловой, к улучшению уровня общения детей нужно подходить комплексно.

Работа с малышами не терпит однообразия. Руководствуясь пособиями «Школы 2100», специалисты «Аленушки» помогают девчонкам и мальчишкам овладеть мастерством вести диалог, прибегать при необходимости к монологу и не бояться высказывать свои мысли. На веселых праздниках, устраиваемых в садике, ребята демонстрируют друг другу свои знания русского языка, разыгрывают сценки, требующие повышенного внимания к слову, разгадывают ребусы. Психолог Елена Тарасова любит групповое сотворчество, но при этом большое внимание уделяет индивидуальной работе с каждым. И вот уже Миша разложил на столе картинки, повествующие о девочке, которая помогла птичке. Последовательность сюжетной линии соблюдена, теперь только набраться духу и сплести прочную смысловую вязь собственного изложения ситуации. Фу, вроде бы справился, мог бы, наверное, и лучше, но Елена Александровна осталась довольна, а это главное.

Эмоции передаются не только с помощью слов; жесты, мимика, творчество служат не менее надежными проводниками общения. В садике №54 в изостудии увлеченно занимаются все, даже взрослые. Воплощать на бумаге или создавать собственными руками то, что продиктовано воображением, нравится людям в любом возрасте. Тем более что часто эти произведения искусств оказываются оценены по достоинству, и их представляют на городские выставки.

Мелкая моторика весьма важна для формирующейся психики. В группах для самых маленьких есть сенсорные столики, за которыми детишки раскладывают паззлы и составляют сложный мозаичный узор, подбирают по размеру и цветовой гамме вкладыши для панно и собирают разъемные игрушки.

Логоритмика, английский, синтез искусств – дисциплины, призванные научить детей общаться. Помогают познать богатство и разнообразие проявлений внутренних чувств ребятам и их взрослые друзья из московского культурно-образовательного центра «Классика». Они показывают юным зрителям хореографические композиции и рассказывают о балете и о том, как вообще правильно вести себя в театре.

В 54-м не заблудишься, у лестничных пролетов собственный стиль и разный цвет, создают настроение подобранные в тон гобелены. Здесь легко определиться, в какую дверь необходимо попасть: на каждой из них приклеена забавная картинка, символизирующая то, что тебя ожидает внутри. В музыкальный зал зазывает крокодил Гена, наигрывая на своей гармошке. О том, где расположена кухня, красноречивее слов вещает портрет Чипполино. В царство логопеда, заслуженного работника общего образования РФ, возглавляющей Химкинский методический центр, Татьяны Кортусовой приглашает говорящая щука.

Дети всегда готовы идти навстречу взрослым, помогать им ухаживать за уголками природы, украшать комнаты для занятий. Они и родителей теребят, и те участвуют в благоустройстве участка, покупая яркие растения и высаживая их на клумбы.

В 54-м выращивают не только декоративные цветочки, зелень к столу летом срезается прямо с грядки. И радуется детвора, когда появляются на деревьях собственные вишни и яблоки. А каждое утро ребятня поднимает флаг с эмблемой «Аленушки», чтобы знала вся округа, воспитанники 54-го уже тут.

Заведующая Валентина Зайцева говорит, что особый мир «Аленушки» невозможно ни на что променять. Вся ее команда вместе с ней трудится здесь уже 18 лет, с основания. Приятно слышать слова благодарности от родителей, которым нравится то, что их ребенок здесь стал лучше говорить, развился интеллектуально, овладел основами безопасности жизнедеятельности и приобщился к искусству. Похвала – это всегда мощный стимул к новым свершениям.

Химки, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте