В чем призвание учителя? Какой педагог способен воспитать успешного ученика? С какими проблемами сталкиваются молодые педагоги и кто помогает им адаптироваться к новой школе? Эти и многие другие вопросы обсуждались на круглом столе, который прошел в Тюмени в рамках августовского педсовета «Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого обучающегося – приоритеты модернизации системы образования».
Более 50 молодых учителей – представителей педагогических вузов и колледжей Тюмени, Тобольска, Ялуторовска, Ишима, других городов и районов юга Тюменской области собрались, чтобы обменяться профессиональным опытом, наметить планы на будущее, найти решения вопросов в кругу коллег и заинтересованных родителей. Связующим звеном для начинающих учителей в очередной раз стал Клуб молодых педагогов, созданный Департаментом образования и науки Тюменской области и межрегиональной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ.В работе секции приняли участие начальник отдела Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России Олег Роскин, председатель областного Совета ветеранов Ада Китайгородская, а также представители Департамента образования и науки Тюменской области и ТОГИРРО.Приветствовала участников заседания кандидат педагогических наук, председатель межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Валентина Худякова. Она поздравила присутствующих с наступающим новым учебным годом: «Пусть он будет успешным и для тех, кто уже давно работает, и для тех, кто только приступает к своей профессиональной деятельности. Желаю вам самых лучших учеников, и чтобы ни в коем случае вас не постигло эмоциональное выгорание. Мы решили собрать вас накануне учебного года, чтобы вы еще раз почувствовали, что выбрали очень нужную, почетную и интересную профессию».Как заметила Валентина Тимофеевна, сегодня в стране и регионе многое делается для того, чтобы работать учителем было не только интересно, но еще и комфортно. К началу учебного года школы обновили свой облик, отремонтированные здания теперь оснащены и современным оборудованием, и новыми технологиями.На круглом столе опытные учителя вместе с новоиспеченными педагогами пытались найти слагаемые профессионального успеха. В большом перечне оказались и совместный труд учителей, и методическая поддержка, и опыт наставников, и, конечно же, доверие ребенка, ведь расположить к себе каждого ученика не так просто.Расти и безболезненно адаптироваться к «новой жизни» молодым специалистам помогают всевозможные клубы и объединения, некоторые из них были презентованы на заседании. Одной из таких площадок, объединяющих молодых учителей Тобольска, стала Школа молодого специалиста. Об этом рассказала методист Центра обеспечения деятельности отрасли «Образование» в Тобольске Светлана Полякова. Для начинающих педагогов в программе школы предусмотрены занятия и дискуссионные площадки на актуальные темы, конкурсное движение для личностного роста учителей, центр оказывает им информационную и методическую поддержку.Представительница Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова Татьяна Березина поделилась опытом создания системы содействия трудоустройству и адаптации выпускников вуза.Перед молодыми специалистами выступили их наставники, члены Клуба молодых педагогов. Преподаватель английского языка школы №40 Тюмени и «грамотная леди» по итогам акции «Тотальный диктант-2012» Марина Селиверстова в своей речи подчеркнули роль педагогического коллектива в профессиональной самореализации и психологической адаптации молодого учителя.Победитель областного конкурса «Педагог года-2012» учитель физики тюменской гимназии №16 Дмитрий Коляденко залог успеха молодого педагога видит в совместном труде коллектива, общении с мудрыми коллегами и, безусловно, социальной поддержке на старте. Говоря словами заслуженного учителя школы РФ Евгения Ямбурга, только так учитель сможет подняться на недосягаемую высоту. Финалист конкурса «Учитель года-2009» учитель физики голышмановской средней школы №1 Александр Смолин поделился личным опытом профессиональных достижений, отметив, что педагог должен быть в первую очередь целеустремленным. Александр Михайлович рассказал о государственной поддержке, оказанной его семье. Благодаря выделенной субсидии на покупку квартиры и использованию материнского капитала их многодетная молодая семья теперь обеспечена хорошим жильем.Во второй части заседания молодые педагоги долго дискутировали не темы «Учитель новой школы», «Искусство работы с детьми», «Что делает учителя Учителем?».Тюмень
Комментарии