search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Подготовка специалистов, привлекаемых для проведения ГИА, как основа объективности и независимости проведения ГИА

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [1].

Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся [2].Основой объективности и независимости проведения ГИА является подготовка специалистов, привлекаемых для проведения аттестации.Целью статьи является изучение особенностей подготовки специалистов, привлекаемых для проведения ГИА для обеспечения объективности и независимости проведения итоговой аттестации обучающихся.Основной площадкой для организации обучения всех категорий лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА, является региональная база в виде унифицированных учебных материалов, разработанных на основе изучения наиболее успешного регионального опыта, анализа ошибок и нарушений прошлых лет и описания нормативно-правовых оснований для выполнения функциональных процедур каждой категории специалистов.В разработанных унифицированных учебных материалах для подготовки лиц, привлекаемых к проведению ГИА, представляются механизмы реализации технологии унифицированной подготовки специалистов, привлекаемых для проведения ГИА для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.В рамках информирования, формирования и повышения уровня компетенций для повышения объективности и независимости проведения ГИА выделены целевые группы специалистов, привлекаемых к проведению аттестации:- организация и проведение ГИА в пунктах проведения экзаменов -подготовка руководителей таких пунктов, организаторов в/вне аудиторий, технических специалистов, членов государственной экзаменационной комиссии, ассистентов в аудиториях;- организация наблюдения за проведением ГИА – подготовка общественных наблюдателей в аудиториях и наблюдателей, осуществляющих дистанционное наблюдение за проведением аттестации;- обработка результатов ГИА – подготовка технических специалистов региональных центров обработки информации, осуществляющих сканирование и верификацию экзаменационных материалов;- оценивание развернутых частей ответов участников ГИА – подготовка членов предметных комиссий и их председателей по специализированным программам;- рассмотрение апелляций участников ГИА – подготовка членов конфликтных комиссий и их председателей.Подготовка специалистов, привлекаемых для проведения ГИА, осуществляется с использованием тематических планов программ и универсальных учебных материалов, разработанных с учетом анализа регионального опыта по подготовке лиц, привлекаемых к проведению ГИА. Учебные материалы должны иметь модульную структуру, позволять обучение новых специалистов и подготовку специалистов, имеющих опыт работы на ГИА. Для определения уровня подготовки специалистов, привлекаемых к проведению, обработке и проверке результатов ГИА, используется входной контроль. Уровень готовности специалистов для проведения определяется заданиями итогового контроля.Разработанные учебные материалы для подготовки специалистов, привлекаемых для проведения ГИА для обеспечения объективности и независимости проведения ГИА, должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечить возможность всем субъектам Российской Федерации использовать материалы при подготовке специалистов указанных категорий. Организация обсуждения разработанных учебных материалов позволяет своевременно устранить замечания и определить направления возможного улучшения универсальных учебных материалов на основе предложений участников кампании ЕГЭ.Кроме того, для членов и председателей предметных комиссий необходимым в рамках подготовки специалистов для проведения ГИА и обеспечения объективности и независимости проведения ГИА является проведение предметных семинаров (как очных, так и дистанционных) с участием специалистов Рособрнадзора, ведущих специалистов сильных и опытных регионов по каждому предмету, включенному в список ЕГЭ.Таким образом, качественная подготовка специалистов, привлекаемых для проведения ГИА, по рассмотренным направлениям является основой объективности и независимости проведения ГИА. Реализация приведенных мероприятий в рамках унификации подготовки специалистов для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования позволит акцентировать внимание персонала на наиболее важных и значимых процедурах, операциях и технологиях деятельности для каждой категории специалистов, участвующих в проведении ГИА, на всех этапах аттестации и избежать нарушений, имеющих место при проведении данного вида аттестации обучающихся в субъектах Российской Федерации.Перечень использованных источников:1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minobr.gov-murman.ru/files/Pr_1400.pdf​Елена МОКРУШИНА, генеральный директор ООО «УК РИТМ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте