search
main
0

Подающие надежды. Чтобы достичь чего-то значительного, наша жизненная перспектива должна заглядывать за горизонт

​Коллектив Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ всегда считал и считает своими приоритетными задачами работу с молодыми педагогами и помощь в их профессиональном росте, в том числе являясь соорганизатором таких профессиональных конкурсов, как «Педагог года Москвы, «Московские мастера», «Воспитатель года». Однако для студентов и преподавателей вузов подобных профессиональных соревнований в московских высших учебных заведениях, имеющих первичные профсоюзные организации, не проводилось.

Именно поэтому Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ стала инициатором и учредителем конкурса «Молодой преподаватель вуза». Оператором конкурса стала первичная профсоюзная организация Московского городского педагогического университета.Главными целями конкурса являются формирование позитивного общественного мнения о современной системе высшего профессионального образования, выявление талантливых преподавателей и раскрытие их творческого и профессионального потенциала.Вот что по этому поводу рассказал в интервью заместитель председателя МГО профсоюза, член оргкомитета конкурса Константин Сергеевич Гужевкин: «На данный момент, к сожалению, молодые педагоги редко остаются преподавать в вузах. Перед нами ставилась задача этим конкурсом вдохнуть новую жизнь в профессию, особенно среди молодых преподавателей вузов. Мы хотели показать, что молодые преподаватели не одни, что у них есть поддержка профсоюза, а заодно выявить среди них наиболее талантливых и мотивировать их на дальнейшую работу. Сейчас для молодых педагогов очень важно понимание престижности их профессии. Молодой преподаватель сначала учится в своем вузе, потом поступает в него же на работу и зачастую может не знать, как организована работа его коллег в других вузах, а этим конкурсом мы хотели дать молодым педагогам возможность сравнить свою работу с работой в других высших учебных заведениях.Часто случается, что, получив высшее образование, выпускник вуза уходит работать в другую область. Мы прилагаем все усилия, чтобы мотивировать молодых специалистов преподавать. Для нас очень важно, чтобы молодые преподаватели оставались в вузах, чтобы они видели нашу поддержку и знали, что они не одни, что у них множество таких же молодых коллег в других вузах страны».Несмотря на то что конкурс имеет статус общегородского и проводится впервые, участвовать в отборочном этапе решили 36 преподавателей из 9 московских вузов, среди которых РУДН, МИЭТ, РГСУ, МГТУ им. Баумана, Университет машиностроения, МГПУ,  ИРЯ им. А.С.Пушкина, МАИ, МПГУ. Также решили испытать свои силы педагоги из Белгородского технического университета им. В.Г.Шухова и Ивановского политехнического университета.Средний возраст участников конкурса составил всего 29 лет, однако 17 конкурсантов уже имеют ученую степень кандидата наук.С точки зрения гендерного распределения сюрприза не произошло – численный перевес за женщинами. Из 38 участников 25 – представители прекрасного пола. Среди дисциплин, которым конкурсанты обучают студентов, преобладают гуманитарные науки.На отборочном заочном этапе конкурса молодые преподаватели предоставили видеозаписи своих занятий и эссе на тему «Высшее образование в России: реальность и перспективы».Стоит отметить, что оргкомитету конкурса было крайне тяжело отобрать лучших из-за разноплановости подходов педагогов к подаче своих предметов. Например, на одном из занятий студенты постигали азы экстренной медицинской помощи, однако обучение не сводилось к  простому перечислению необходимых мер: студентам наглядно показали, как делается непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких и даже как нужно обращаться с дефибриллятором.В эссе преподаватели не стали останавливаться только на позитивных моментах в российском образовании, а смело рисуют картину, обращая большое внимание на проблемы их профессии. В целом конкурсанты показали глубокое понимание всех тенденций, происходящих в российском высшем образовании. Практически во всех эссе молодые педагоги считают взаимодействие со студентами очень важным аспектом своей деятельности и отмечают необходимость интерактивности занятий. Часть конкурсантов назвали своим кредо открытость и готовность к диалогу.Преподаватели технических дисциплин жаловались на частое отсутствие понимания у современных студентов даже базовых знаний. Некоторые обучающиеся и вовсе не могут пользоваться своими теоретическими знаниями в жизни, потому что этому их никто не учил. Однако участники конкурса  «Молодой преподаватель вуза» получают практические знания каждый день.Также некоторые преподаватели выступают за модернизацию образования в целом. Вот что об этом пишет в своем эссе   доцент кафедры биомедицинских систем НИУ МИЭТ Иван Пьянов: «Сегодня можно говорить о комбинации традиционного и электронного обучения. На данный момент это наиболее оптимальный вариант организации образовательного процесса. Достоинства электронного обучения – доступность, индивидуальный подход, гибкость графика обучения, удаленный доступ к образовательным ресурсам в любое время и практически из любого места. Кроме того, это дает возможность развития инклюзивного образования».Вместе с тем преподаватели в своих работах утверждают, что академические знания должны совпадать с реальными потребностями рынка труда и что немаловажной частью модернизации образовательного процесса должно стать укрепление лабораторно-технической базы вузов. Особое внимание этой проблеме уделил старший преподаватель кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы» Павел Зуенков: «Кризис технического образования еще не наступил, но миновать его все равно не получится. Для минимизации последствий необходимо как можно быстрее возвращать теоретико-практическую форму обучения с хорошим лабораторно-практическим подкреплением, не препятствовать желанию студента к саморазвитию».Выбрать победителей первого заочного этапа оказалось нелегко. Члены оргкомитета несколько часов пересматривали видеозаписи занятий, перечитывали эссе и спорили, кто достоин стать финалистом, в итоге лучшими стали:1. Зуенков Павел Игоревич – старший преподаватель кафедры «Автомобили и транспортно-технологические системы» Инженерно-конструкторского института (МАМИ).2. Ларина Татьяна Игоревна – кандидат социологических наук, ассистент кафедры социологии факультета гуманитарных и социологических наук (РУДН).3. Лукошус Оксана Геннадьевна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения Института иностранных языков (МГПУ).4. Охотников Денис Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры автоматизации, проектирования радиоэлектронных средств факультета Радиовтуз (МАИ).5. Пьянов Иван Владимирович – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры биомедицинских систем факультета электроники и компьютерных технологий (МИЭТ).6. Тихомирова Елизавета Алексеевна – доцент кафедры информационных систем и телекоммуникаций факультета информатики и систем управления (МГТУ им. Баумана).7.      Шушпанова Джемма Викторовна – старший преподаватель кафедры техносферной безопасности и экологии факультета информационных технологий и техносферных безопасностей (РГСУ).Всех этих преподавателей ждет очное соревнование, которое будет состоять из нескольких конкурсных испытаний: презентации «Я и моя профессия», творческого домашнего задания, раскрывающего способности конкурсантов в любой области искусства, и импровизационного задания (его содержание определит жюри).  Финал состоится 31 марта в 16.00 в Учебно-исследовательском центре МФП (ул. Маломосковская, 10, ст. метро «Алексеевская»), который завершится концертом, подготовленным группами поддержки из числа преподавателей и студентов. Приглашаем всех желающих поддержать молодых педагогов!Сергей ВЬЮНКОВ, специалист информационного отдела Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте