search
main
0

Подарок: купи на свои

Никто не сомневается в том, что компьютер нужен в каждой школе. Тем более в территориально удаленной – сельской. Но как сделать, чтобы он там появился? Где взять денег в невылезающей из долговой ямы стране? Миллиард рублей выделен из федерального бюджета благодаря “доброй воле президента”. Остальную сумму внесут регионы. Софинансирование. Все предельно ясно, но тем не менее на обсуждении программы компьютеризации школ, прошедшем недавно в Минобразовании, возникало много вопросов.

Ситуация с компьютеризацией школ, и не только сельских, непростая. Кто-то с компьютером давно на ты, для другого он белый лист. Чтобы постепенно выровнять этот дисбаланс, нужны региональные программы компьютеризации. Лишь на местах возможно точное определение нужд того или иного района. Во многих субъектах Федерации такие программы уже работают. Однако этот опыт, по мнению руководителей образовательных учреждений, не учтен. Средства, выделяемые на них, теперь отправятся в Москву, и местным начинаниям грозит “долгострой”.
Одним из “больных” вопросов явилась доставка компьютеров на места. Консолидированного бюджета хватит лишь на привоз техники на централизованный склад. Далее в оборот идут региональные средства. Кто, когда и как повезет компьютер в деревню – забота местных властей. Украдут ли его по дороге, “усовершенствуют” ли, фирма-поставщик в этом случае в первую очередь откажется от гарантийного обслуживания. Учитывая данные обстоятельства как возможные в условиях конкурса (он объявлен по семи федеральным округам с целью привлечения региональных фирм) оговаривается, что каждый поставщик обязан в течение двух лет осуществлять гарантийное обслуживание техники с выездом в регион. Причем многие фирмы склоняются к замене компьютера целиком, дабы не выезжать несколько раз на тестирование отдельной детали. Однако многие уже спрашивают: что будет по прошествии двухгодичной поддержки? К примеру, в Красноярском крае, где от школы до районного центра 500 километров и никакой технической базы поблизости.
Живой интерес вызвала также оплата труда человека, следящего за состоянием компьютера (в том, что такой необходим, никого убеждать не пришлось). И если это не учитель информатики, то каков его статус?
Из прений без микрофона стало ясно, что большинство считают идею компьютеризации решением политическим, а правительственный миллиард рублей – “дареным конем, в зубы которого не смотрят”. Примерная картина пользования компьютером в сельской школе такова: отдельный класс, дверь на замке, и за ней пресловутое чудо техники. Кто и когда будет эту дверь открывать, зависит от зарплаты, настроения и количества детей.
Поставить точки над i взялся в заключительном слове первый зам. министра Александр Киселев. По поводу “политического решения” он объяснил, что важнейшей целью Минобразования было и остается – дать возможность обучения информатике и пользования современными информационными технологиями каждому ребенку и по возможности в каждом селе. Что касается “дареного коня”… Сколько было писем о том, что федеральный бюджет вообще не участвует в финансировании общего образования! Наконец появилась такая возможность. Так что “коня” заслужили серьезной работой.
В продолжении разговора о сельской школе Александр Киселев сказал, что всем известна ситуация: не будет школы на селе – не станет и села. Проблема не в сокращении, укрупнении или слиянии школ, а в повышении качества образования на селе. Минобразование за то, чтобы оставить в небольших деревнях в школе начальные классы и, возможно, 5-6-е.
Старшая школа, которая, по замыслу реформаторов, должна быть профильной, может работать только в крупных населенных пунктах. Курс министерства – совершенствование образования в “глубинке”.

Наталья АЛЕКСЮТИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте