search
main
0

Под одну гребенку? Унификация дошла до школьных сайтов

В начале 2009 года в нашу школу пришло «новое» требование: сайты всех школ округа переводятся на единый портал для организации школьных сайтов. Я специально выделил кавычками слово «новое». В моей десятилетней практике школьного сайтостроительства это уже третий случай. Первые две попытки не увенчались успехом – проекты закрылись, не прошло и года. Теперь это третья попытка, судя по организации, самая серьезная. Предлагается на некотором портале в едином стиле с единой структурой и даже одними и теми же документами (примеры таких документов прилагаются, измени номер школы – и вот уже новый документ) создать интернет-представительство школы в Сети.

Полная авторская версия статьи приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть

Первый школьный сайт был создан мной совместно с учениками в 1999 году. Ученики делали все дома, временами входя в Сеть через модем очень низкой скорости. Мы не знали, каким должен быть школьный сайт, должен ли он быть вообще. Мы не знали языка, на котором делаются сайты, – информации тогда было очень мало и та в основном в англоязычном Интернете. Несмотря на все трудности, сайт был создан и выложен в Сеть на один из многочисленных тогда бесплатных серверов. Ученики защитили проект по созданному сайту на экзамене, получив свои пятерки, а сайт продолжал жить. Через этот сайт мне удалось найти партнеров по школьному сайтостроительству – бывших учеников и коллег-учителей.

Что же должен представлять собой школьный сайт? Во-первых, это «визитная карточка учреждения». На школьном сайте можно рассказать о школе, ее инновациях, педагогическом коллективе, причем в той структуре и в том дизайне, которые нужны именно вам. Во-вторых, школьный сайт может выступать центром, координирующим работу всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и их родителей. Даже создавая простую гостевую книгу, форум или размещая форму связи по электронной почте, мы уже вносим некоторую интерактивность в «просто визитку», способствуем появлению внешних и обратных связей. Развивая это направление, можно говорить об электронном журнале и электронном дневнике.

Сегодня такой единый портал уже создан и находится по адресу: http://www.mskobr.ru/. Посмотрев несколько сайтов школ, на пятом сайте я уже позабыл, что смотрел, – все слилось в единую массу однообразности. И это для меня, человека, искушенного в интернет-технологиях. Что же можно сказать о людях неискушенных?

Нужен ли какой-либо единый образовательный портал, на котором в едином стиле будут созданы интернет-представительства школ? На эти вопросы ответ может быть только один: какой-то школе нужен собственный школьный сайт, а какой-то нет. Какая-то школа с радостью предоставит информацию о себе на едином портале и иногда будет ее обновлять. А какая-то школа способна будет обеспечить создание собственного уникального интернет-представительства, развить его, сделать частью своей образовательной системы.

Сейчас модно в качестве одной из оценок работы школы учитывать наличие школьного сайта, его обновляемость и актуальность. Но если школа, качественно выполняя госзаказ на образование детей, способна существовать без школьного сайта, а другая школа решила заявить о себе в Сети и поспособствовала созданию интернет-представительства, то обе эти школы правы в том выборе, который они делают. Говорить о свободе школ – не цель данной статьи, но пусть будет свобода самовыражения, хотя бы в Глобальной сети!

… Мне приснился страшный сон. Прихожу я в школу к первому уроку. В раздевалках шум и гам: дети пришли в школу. Что-то меня настораживает. Вижу, что все портфели у детей одинаковые, одежда одинаковая и все дети одного роста. Где-то в вдалеке вижу учителей, подхожу и хочу спросить, что же такое случилось. Вглядываюсь – а лица-то у них тоже одинаковые…

Константин СОРОКИН, учитель информатики прогимназии №1779, почетный работник образования города Москвы, веб-редактор «Учительской газеты»

Обсуждаем вместе!

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас к дискуссии на тему, предложенную автором статьи. Если вам есть что сказать, пишите по адресу maksim@ug.ru.

Как вы думаете?

Нужен ли школе сайт? Зачем? Нужно ли создавать единый портал для размещения школьных сайтов всех школ? С какими сложностями вы сталкивались при организации школьного сайта?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте