search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Почти каждый второй россиянин оценивает свои знания финансовой грамотности как неудовлетворительные

Высшая школа экономики провела Мониторинг финансового поведения и доверия населения финансовым институтам. В результате исследования выяснилось, что россияне умеют считать деньги, но не разбираются в правилах поведения на рынке финансов: почти половина респондентов считают свои знания неудовлетворительными.

Однако, как отмечает автор исследования старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Ольга Кузина, умение считать проценты общей картины финансовой грамотности не дает: \”Важна не только арифметика, но и владение информацией о рынке, установки в обращении с личными финансами\”. Анализируя эти показатели с 2009 года, исследователи констатируют: уровень финансовой грамотности россиян меняется, но необходимость ликбеза остается.

По данным мониторинга, население стало адекватнее оценивать свои знания в финансовой сфере. Почти половина (46%) посчитали их неудовлетворительными. Доля тех, кто выставил себе школьную \”единицу\” (знаний нет вообще), выросла с 16% до 20%.

Более половины жителей России не ведут письменного учета доходов и расходов семейного бюджета, почти каждому десятому точно не известно, сколько денег поступило и будет потрачено в течение месяца.

Так же свыше половины (51%) не разбираются в особенностях государственной системы страхования вкладов (в октябре 2015 года – 46%). Немногие понимают связь между риском и доходностью. Их количество в последние пять лет росло, однако итог 2016 года не обнадеживает: 29% (в 2012 году – 20%).

Почти каждый десятый, подписывающий финансовые договоры, полагается на авось, то есть подписывает, не читая (9%). Четвертая часть (26%) читают, но ставят подпись вне зависимости от понимания. Читали, уточняли, получали консультации в 2016 году 35%.

По данным мониторинга, в России финансово грамотны в большей степени люди с высоким уровнем дохода, в возрасте 36–45 лет, выпускники вузов, а также жители крупных городов.  Авторы исследования подчеркивают, что задача просвещения в таких условиях остается одной из главных.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

Фото из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте