search
main
0

Почти 11 млн специалистов нужно будет трудоустроить к 2029 году

Об этом стало известно в ходе первого заседания в Госдуме рабочей группы по вопросам среднего профессионального образования и подготовки профессиональных кадров.

Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы

Участникам заседания был впервые представлен обновленный прогноз по кадровой потребности экономики. Согласно ему, к 2029 году потребуется дополнительно трудоустроить почти 11 млн специалистов, из них – 2,4 млн с высшим образованием, 6,8 млн – со средним профессиональным образованием. При этом ежегодно нужно выпускать от 975 тысяч до 1,1 млн человек со средним профессиональным образованием.

Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев напомнил, что в 2022 году в нашей стране началась работа по реализации федерального проекта «Профессионалитет». «Он направлен на синхронизацию кадровой потребности наших предприятий с теми возможностями, которые есть у системы СПО в настоящее время. И самое главное, что нам удалось сделать, это положить в основу проекта отраслевой подход», – пояснил Бугаев.

По словам Александра Бугаева, партнерство с бизнесом позволило Минпросвещения РФ выделить четыре приоритетных направления: адресная профориентация; высокое качество образовательного контента; подготовка кадров «под ключ», чтобы их не нужно было переучивать или это требовало минимальных доработок на рабочем месте; кадровый состав образовательных организаций.

«Одни из важнейших направлений – это, конечно, трансформация всей системы, повышение престижа рабочих профессий. Систему профориентации в школах мы также настраиваем в рамках тех наработок, которые есть у нас в проекте «Профессионалитет», – сказал замминистра. Он привел в пример такие флагманские профориентационные проекты, как «Билет в будущее» и «Россия – мои горизонты». Александр Бугаев подчеркнул важность того, что все приведено к единой системе профориентационной работы во всех школах нашей страны.

В двух федеральных технопарках в Калуге и Нижнем Новгороде педагоги осваивают актуальные производственные навыки, поскольку не менее 40% от объема программ осваивается под отраслевую специфику, которую определяют сами предприятия-партнеры.

Особое внимание уделяется подготовке команд образовательно-производственных кластеров. Здесь используются лучшие практики федеральных кадровых конкурсов, идет взаимодействие с представителями платформы «Россия – страна возможностей», Мастерской управления «Сенеж». Педагоги и мастера обучаются и проходят программы повышения квалификации, сообщили в пресс-службе Минпросвещения.

В каждом образовательно-производственном кластере для воспроизведения реальной производственной среды создается не менее шести зон по видам работы с оборудованием, аналогичным тому, что стоит на предприятиях. Таким образом обеспечивается бесшовный переход молодого человека из колледжа на производство.

Александр Бугаев напомним, что с 2025 года федеральный проект «Профессионалитет» стал частью нацпроекта «Молодежь и дети». По его словам, в него вошли лучшие практики, которые перешли с реализации прошлого цикла национальных проектов, и самое главное – программа капремонта колледжей. «Мы осознанно привязываем эту программу к реализации проекта «Профессионалитет» для того, чтобы понимать точки роста системы среднего профессионального образования в субъектах нашей страны и получать конкретные образовательные организации не только оснащенными современным оборудованием и подготовленными кадрами, но еще и отремонтированными, потому что среда зачастую определяет сознание», – пояснил Александр Бугаев.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова вице-премьера Татьяны Голиковой, которая сообщила, что в 2025 году заказчики целевого обучения будут иметь возможность знакомиться с поданными заявками до зачисления на обучение. При этом в особых случаях, связанных, например, с медицинскими противопоказаниями, заказчики смогут согласовывать кандидатов на заключение договора о целевом обучении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте